Аварии на дорогах с участием общественного транспорта чаще всего происходят из-за плохой подготовки водителей. Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал Виктор Андреев, руководитель Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
На сегодня в Свердловской области работает 12 тыс. автобусов, и, по сравнению с 2004 годом, количество транспорта увеличилось на 1400 единиц.
"Этот бизнес развивается и привлекателен для наших предпринимателей. Больших проблем с перевозками пассажиров и грузов нет, но что касается аварийности , то здесь проблемы есть. За 2005 год на лицензируемом транспорте произошло 104 ДТП. 50% аварий произошло по вине водителей "ГАЗелей", 40% - водителей автобусов большой вместимости", - сообщил Виктор Андреев
Одной из причин высокой аварийности Виктор Андреев считает низкий уровень подготовки водителей. Дело в том, что сейчас в системе обучения перестали тестировать будущего водителя по психофизическим особенностям - ведь чаще всего на дороге причиной аварии становится так называемый "человеческий фактор", а такой бы тест позволил "отсеять" людей, которые в принципе непригодны к вождению автомобиля.
"Когда с 1988 по 1991 год у нас работал кабинет, который оценивал возможность человека быть водителем, 10% из всех пришедших, мы не рекомендовали к работе на транспорте, а 14% - оказывались вообще в группе риска", - рассказал Владимир Абрамов, директор государственного образовательного учреждения "Свердловский областной учебно-курсовой комбинат".