Митинг ЗАО "Известняк" и ОАО "Дегтярское рудоуправление" начался сейчас у здания Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Как сообщил Накануне.RU председатель профкома профсоюза ЗАО "Известняк" Геннадий Топорков, на месте собралось около 200 человек.
"Мы хотим получать свою зарплату. Наш тупик уже закрывали, но могут вновь закрыть, в Дегтярске и Михайловске закрыли. Предприятие несет убытки", - говорит Геннадий Топорков.
31 января Уральское Управление госжелдорнадзора провело проверку технического состояния станций примыкания к Свердловской железной дороге в Богдановиче. 15 февраля аналогичная проверка прошла в Дегтярске. Как говорят представители предприятий, в ходе проверок выявлены незначительные и устранимые нарушения, например, наличие снега на путях, что никак не мешает работе железнодорожного подвижного состава и исправлено.
Тем не менее, подача железнодорожного подвижного состава на путях была запрещена и отгрузка продукции была остановлена. В результате, администрации проверенных предприятий всерьез рассматривают вопрос об увольнении 30 % работников предприятия.
Руководитель Уральского Управления госжелдорнадзора Сергей Шинкаренко придерживется противоположного мнения. Как он рассказал Накануне.RU, "речь идет не о снеге, а о льде. Представьте, если рельсы покрыты льдом, вагон может уйти в любую сторону. Очистите от льда, мы откроем. В Богдановиче все недочеты устранены и переезд открыт. В пятницу наш человек приезжал в Дегтярск. На предприятии говорят: "Через два часа устраним". Человек приходит через два часа – ничего не устранено. Этот митинг - заказная пиар-компания".
ОАО "Дегтярское рудоуправление" является основным поставщиком извести для таких предприятий как Среднеуральский медеплавильный завод и Полевской криолитовый завод, а также осуществляет поставку извести для работы очистных сооружений Волчихинского водохранилища, обеспечивающего питьевой водой Екатеринбург. Как говорят работники предприятия, остановка производства ОАО "Дегтярское рудоуправление" может привести к экологической катастрофе.
Администрация ЗАО "Известняк" отмечает, что указанный случай закрытия не является единственным. В частности, в середине января была закрыта станция Асбест, что поставило под угрозу работу крупнейшего клиента Свердловской железной дороги – ОАО "Уральский Асбестовский горно-обогатительный комбинат", а станция была открыта только после того, как ОАО "УралАсбест" подписало договор на поставку щебня на невыгодных для себя условиях.
Администрация "Известняка" обвиняет Уральское Управление госжелдорнадзора в подрыве финансовой состоятельности проверяемых предприятий.
В настоящий момент ведётся сбор подписей под петицией, которые будут переданы в Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полпреду и свердловскому губернатору.
"Нарушения не устранены. Мне остается выйти к митингующим с официальными документами, что я и сделаю", - говорит Сергей Шинкаренко.