Первые итоги реализации решений заседания Правления ОАО "РЖД" были подведены на совещании, которое провел в ходе своего визита на СвЖД вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе ОАО "РЖД".
В частности, для обеспечения объема прогнозируемых грузовых и пассажирских перевозок на СвЖД ведется обновление локомотивного и вагонного парков, развитие ремонтных комплексов. На совещании была рассмотрена организация работы объединенного парка локомотивов Свердловской и Южно-Уральской железных дорог. Для этого СвЖД установила на локомотивах дополнительное оборудование, приборы безопасности. На модернизацию кабин машинистов СвЖД планирует направить порядка 60 млн рублей.
В конце этого года в вагонном депо "Свердловск-сортировочный" начнут работу новые вагонно-колесные мастерские (ВКМ). "На СвЖД будет построен единственный в России полностью автоматизированный цех дефектоскопии. По уровню технологии это будет предприятие "завтрашнего дня", оно одно будет производить ремонт колес для предприятий Уральского, Поволжского и Сибирского регионов", – отметил Валентин Гапанович.
Для развития пропускных способностей магистрали начинается строительство третьего пути на участке "Тюмень – Войновка", составляется проектно-сметная документация. В 2006–2008 годах будет проведено удлинение приемо-отправочных путей на 14 станциях, что позволит перерабатывать и пропускать поезда повышенного веса и длины. Для обеспечения вывоза углеводородного сырья и продуктов его переработки с севера Тюменской области предусмотрено усиление пропускных способностей участка "Тобольск-Сургут" за счет строительства более 70 км вторых путей на 6 перегонах. Строительство двухпутных вставок на этом участке идет в соответствии с намеченными сроками, в конце прошлого года был запущен железнодорожный мост через реку Иртыш.
Подводя итог совещания, Валентин Гапанович отметил, что "таких больших инвестиций Свердловская железная дорога не знала никогда, реализация этой программы должна стать действительно качественным скачком в ее развитии".
Напомним, на выездном Правлении ОАО "РЖД" в Тюмени была принята "Программа оптимизации технологий перевозочного процесса и укрепления материально-технической базы СвЖД на период 2006-2008 гг." В ближайшие три года на развитие и обновление основных фондов Свердловской железной дороги планируется направить более 38 млрд рублей.