Президент России Владимир Путин подписал указ "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация", сообщает пресс-служба главы Российского государства. Согласно документу, в уставном капитале ОАК доля Российской Федерации устанавливается в размере не менее 75% акций.
В состав учреждаемой компании войдут Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (г.Москва"), Авиационная холдинговая компания "Сухой" (Москва, 100% акций принадлежит государству); Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина (51%), Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина (Хабаровский край, 25,5%), Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (38%); Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова (25,5%), "Туполев" (г.Москва 65,8%).
В связи с вхождением в состав ОАК все вышеперечисленные компании исключаются из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ РФ. "МиГ" и КАПО им.С.П.Горбунова преобразуются из федеральных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых будут находиться в федеральной собственности.
В рамках процесса по созданию ОАК будет образована правительственная комиссия по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ.
Правительству РФ поручено до 1 апреля 2007г. осуществить мероприятия по определению состава негосударственных акционеров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и размеров их долей в уставном капитале этого акционерного общества.
Руководитель корпорации, в которую войдут шесть ведущих российских авиастроителей, будет определен до конца текущего года.
Целевая структура ОАК предполагает дивизионный принцип построения с выделением в качестве бизнес-единиц четырех холдингов: "Боевая авиация", "Гражданская авиация", "Военно-транспортная и специальная авиация" и "Узлы и компоненты". Ежегодный оборот ОАК к 2015г. планируется на уровне 8,2-8,5 млрд долл.
Образцом для российского холдинга может стать американская компания Boeing или европейский концерн EADS. Ожидается, что объединение авиастроителей России позволит к 2013 году наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год. На данный момент российский авиапром выпускает в год всего 9 самолетов.