390 звонков поступило за четыре часа работы "горячего телефона", организованного накануне Екатеринбургским филиалом ОАО "Уралсвязьинформ" по поводу вступления в силу новых "Правил оказания услуг телефонной связи". Как сообщили Накануне.RU в отделе по связям с общественностью компании, наиболее типичным был вопрос о звонках со стационарных телефонов на сотовые телефоны, будут ли они платными и когда.
Юристы отвечали, что звонки со стационарного телефона на сотовый, в соответствии с новыми правилами, являются "внутризоновыми звонками" поэтому оплачиваются как внутризоновое соединение. Но до 1 июля 2006 года, когда вступят в силу поправки в закон "О связи", отменяющие плату за входящие звонки, а также до утверждения Федеральной службой по тарифам новых тарифов все абоненты стационарных телефонов будут общаться с абонентами сотовых компании в существующем режиме.
Второй по популярности был вопрос о новом для абонентов наименовании услуги "внутризоновая связь", которую они увидели в счетах за услуги связи. Специалисты филиала поясняли, что "внутризоновыми" считаются те звонки, которые были сделаны внутри Свердловской области.
Начиная с февраля, жители Екатеринбурга и Свердловской области стали получать два раздельных счета: один за местную и внутризоновую связь от Уралсвязьинформа, второй - за междугородную и международную связь от Ростелекома. Ранее компания была оператором, взаимодействующим только с операторами связи, а сейчас предоставляет услуги междугородной и международной связи, непосредственно, каждому абоненту. Оплачивать счета нужно по привычной схеме.
На вопросы свердловчан отвечали директор Екатеринбургского филиала электросвязи "Уралсвязьинформ" Леонтий Яковлев, директор Уральского филиала ОАО "Ростелеком" Геннадий Чернавцев, юристы и другие руководители.
Для проведения акции организован специальный многоканальный телефон, поэтому дозвониться до специалистов мог каждый. Однако, количество звонков, поступивших на "горячий телефон" значительно меньше, чем при проведении других подобных акций.