В 2005 году западноевропейской авиастроительной компанией "Airbus" были достигнуты договоренности о производстве компонентов для самолетов семейств А320, А330/А340 и А380 в России. Выполнение этих заказов, стоимостью $200 млн, рассчитано на 10 лет. Вместе с тем, "Airbus" сделал предложение российским правительству и авиационной промышленности о российском участии в конструкторских и производственных работах по новому самолету А350, и партнерство в программе переоборудования узкофюзеляжных пассажирских самолетов "Airbus" в грузовые. Оборот всех этих программ для России может составить $25 млрд в течение их жизненных циклов. Об этом Накануне.RU сообщил пресс-менеджер Московского представительства "Airbus" Александр Бочаров.
Дополнительные пакеты крупных заказов на изготовление компонентов для самолетов семейств А320, А330/А340 и А380 в были размещены "Airbus" в Научно-производственной корпорации "Иркут" и на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). В 2005 году в России начала работать группа специалистов "Airbus", которые оказывают помощь российским заводам в организации производства компонентов для самолетов "Airbus" и обеспечении серийных поставок в срок и с надлежащим качеством в процессе выхода на запланированные темпы выпуска компонентов. Поставки изготовленных в России компонентов на европейские заводы "Airbus" запланированы на 2006 год.
Помимо этого, "Airbus" создал экспертную группу для оказания поддержки Российской фирме "Бериев"-производителю самолета-амфибии Бе-200 в его сертификации в Европе и других странах, заказчики из которых проявили интерес к этому самолету.
В Московском представительстве "Airbus" отмечают, что компания всегда рассматривала российскую промышленность в качестве стратегического партнера и последовательно осуществляет в России обширную программу сотрудничества, которая была подготовлена в рамках соглашения о партнерстве, подписанного руководителями Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS, являющегося главным акционером "Airbus", и Российского авиационно-космического агентства в июле 2001 года.
"Airbus" считает Россию перспективным рынком и прогнозирует, что в предстоящие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется свыше 600 магистральных самолетов общей стоимостью $46 млрд для удовлетворения ожидаемого увеличения объема воздушных перевозок и замены устаревающей авиатехники.
Сейчас две крупнейших российских авиакомпании – "Аэрофлот" и "Сибирь" – эксплуатируют самолеты "Airbus". В октябре 2005 года "Аэрофлот" заказал еще 7 самолетов А321, а также принял решение взять в лизинг пять новых А320. Поставки заказанных и арендованных самолетов запланированы на 2006 и 2007 годы. "Аэрофлот" сейчас эксплуатирует 18 самолетов семейства А320.
Вместе с тем, в 2005 году "Airbus" предложил свои новейшие лайнеры А350 для программы модернизации парка дальнемагистральных самолетов "Аэрофлота". А350 предоставляет непревзойденную экономичность и топливную эффективность. Он обладает вместимостью на 30 пассажиров больше, эксплуатационными расходами на кресло на 8% ниже и летит на 555 км дальше, чем его ближайший конкурент.
В 2005 году "Сибирь" пополнила свой парк четырьмя А310 и в настоящее время эксплуатирует 6 таких самолетов. Многие другие российские авиакомпании рассматривают возможности модернизации своих самолетных парков узкофюзеляжными и дальнемагистральными широкофюзеляжными лайнерами "Airbus".
Отмечается также, что "Airbus" добился рекордных результатов по полученным заказам, поставкам самолетов и показателям доходности за 2005 год и вступил в 2006 год с оптимистическим настроением. За прошлый год "Airbus" получил 1111 заказов, поставил 378 самолетов и добился показателя доходности, превышающего намеченный уровень в 10%. 2005 год был также отмечен запуском программы производства нового дальнемагистрального самолета А350 и первым полетом крупнейшего в мире авиалайнера А380.
Краткая справка: "Airbus" является ведущей авиастроительной фирмой и выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов с числом мест от 100 мест до 550 и более. Более чем 300 заказчикам и эксплуатантам со всего мира было поставлено общей сложности свыше 4000 самолетов "Airbus", при этом количество подлежащих выполнению в предстоящие годы заказов превышает 2000 единиц. Годовой оборот "Airbus" за 2005 год превысил 22 млрд евро. "Airbus" представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами "Airbus", штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются концерн EADS и фирма BAE Systems.