Новости
На фестивале "Дух огня" представили фильм "Собака Павлова"
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Россия

Режиссер фильма "Собака Павлова" (который демонстрируют на фестивале "Дух огня") Катя Шагалова встретилась с журналистами центральных, региональных и местных средств массовой информации. В получасовой беседе она рассказала об истории создания фильма, который был признан лучшим на 11-ом Международном кинофестивале о правах человека "Сталкер", а также получил награду "Лучший дебют" на кинофестивале в Выборге, - сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.

Напомним, в центре сюжета ленты – история любви двух молодых людей - Ксении и Максима, находящихся на лечении в психиатрической больнице. Она страдает от алкогольной зависимости, у него – маниакально-депрессивный психоз с попытками суицида. Они живут за высоким забором, скованные больничным режимом, культом трудотерапии, преданные родными, но, вместе с тем, предстают перед зрителями более здоровыми и свободными людьми, чем многие живущие на воле.

По словам Кати Шагаловой, идея создать фильм о душевнобольных людях появилась у нее давно. Прежде чем, приступить к работе над "Собакой Павлова", она снимала документальное кино об обитателях сумасшедшего дома. "Мне хотелось понять природу безумия, понять что нормально, а что нет, - сказала режиссер. – Я много наблюдала за людьми с расстройствами психики. Они казались мне совершенно нормальными. И тогда я задумалась: вправе ли мы называть человека "сумасшедшим", если он никому не приносит вреда? Может, нам просто удобней сделать это, чтобы избавиться от него, упечь куда-нибудь?"

Журналисты упрекнули режиссера в избитости темы, отметив, что ее фильм вызывает в памяти аналогию с прославленной лентой "Пролетая над гнездом кукушки", снятой по роману Кена Кизи. "Не существует неизбитых тем: обо всем уже сказано, написано, снято, - ответила на это Катя Шагалова. - В своем фильме я говорю о вещах, которые меня по-настоящему волнуют".

На вопрос помогал ли Кате в работе ее отец, известный сценарист Александр Миндадзе, она призналась: "Мне очень трудно помогать. Когда я творю, я замыкаюсь в себе, живу фильмом. Я просто дала почитать папе готовый сценарий. Он что-то спрашивал, но никакой помощи не оказывал. Я считаю, что творческие люди не могут помогать друг другу: у них разные миры, разные галактики".

Автор "Собаки Павловой" также рассказала о критериях подбора актеров фильма, подчеркнув, что в этом процессе она полностью полагалась на свою интуицию. Кроме этого, режиссер фильма представила журналистам оператора Евгения Синельникова, для которого картина "Собака Павлова" тоже стала дебютной.

Марина Гусейнова