Вчера стало известно еще об одном случае дедовщины, который замалчивался военными,– о жестоком избиении призывника Евгения Коблова, после которого врачи ампутировали ему ноги. Главная военная прокуратура подтвердила, что по факту избиения заведено уголовное дело. Евгений Коблов был призван служить в Хабаровский край из города Балаково (Саратовская область), был избит старослужащими и 23 дня укрывался от них в подвале одного из строений на территории части.
Несмотря на то что инцидент произошел еще 2 мая 2005 года, известно о нем стало только сейчас. И по месту службы солдата в поселке Князе-Волконский Хабаровского края в воинской части, и по месту призыва военные отказывались говорить о чрезвычайном происшествии. Вчера пресс-служба Главной военной прокуратуры подтвердила факт расследования по делу о жестоком избиении призывника Евгения Коблова, пишет "Коммерсант".
Житель Балакова Евгений Коблов был призван в армию 25 ноября 2004 года. Уже после трагедии он рассказал своей матери Нине Кобловой, что избивать его стали практически с первого дня поступления в учебную роту военной части #34091 в Хабаровском крае. 2 мая 2005 года Евгений Коблов и еще двое солдат в очередной раз подверглись издевательствам со стороны старослужащих. Рядового Коблова повалили на пол и били сапогами в живот.
"Командиру не жаловался, это еще хуже",– рассказал Евгений Коблов. Вечером он в легкой одежде сбежал от сослуживцев и спрятался в подвале одного из строений на территории части. "В Хабаровске в мае была почти зима,– рассказал Евгений.– Мокрый снег, ливни. В подвале была минусовая температура и очень сыро. А я был в летней форме, еды не было, пил воду из крана. Я, кажется, все время отключался. Знаю только, что в конце мая меня нашел местный сантехник, а до этого в подвал никто не заходил. Позже по датам выяснили, что я провел в подвале 23 дня".
Евгения Коблова с диагнозом "траншированные (обмороженные) стопы" срочно
направили в Хабаровский военный госпиталь, где ему сделали две операции; сначала
были ампутированы ступни, а затем голени на треть. После этого он прошел
полуторамесячный курс реабилитации и ожидал отправки в московскую клинику.
Как сообщила сестра Евгения – Мария, родственники военнослужащего с
самого начала настаивали на его переводе в Москву, в госпиталь имени Бурденко,
но врачи его не отпускали, говорили, что "может не пережить перелет".
"Последние три-четыре месяца он лежал в Хабаровском госпитале без лекарств, последний запрос о переезде мама делала в декабре",– рассказала сестра солдата. И только 23 января (тогда же получило огласку чрезвычайное происшествие с челябинским солдатом Андреем Сычевым) Евгений Коблов был переведен в столицу.
Евгений Коблов находится в Москве, в военно-клиническом госпитале. Евгений рассказал Ъ, что только вчера был помещен в отделение травматологии: до сих пор мест в профильном отделении не было, и Евгений ждал своей очереди в отделении кардиохирургии. "Я видел, как люди встают из колясок,– говорит Евгений Коблов.– Надо только научиться ходить".
Расследованием дела Евгения Коблова занимается прокуратура Хабаровского гарнизона. А военный комиссар Балакова Владимир Ильмушкин, ранее отрицавший факт избиения призывника, поспешил сообщить, что мать пострадавшего военнослужащего обратилась за помощью именно к нему. "Еще в мае я подсказал ей, как поступить, и она уехала в Хабаровск",– рассказал господин Ильмушкин. Однако председатель саратовского областного Союза солдатских матерей Лидия Свиридова рассказала, что Нина Коблова тогда не получила помощи от военкома. В конце января состоялась повторная встреча Нины Кобловой и Владимира Ильмушкина, но лишь вчера балаковский военкомат выделил Нине Кобловой средства на поездку к сыну.
Евгений Коблов говорит, что узнавал у товарищей, оставшихся в части, о судьбе избивавших его сослуживцев. Двое из них демобилизованы, последний ждет демобилизации весной.