Три года и шесть месяцев лишения свободы для мошенницы Юлии (Никоновой) Черкасовой по последнему приговору Салехардского городского суда путем частичного сложения с приговором этого же суда от 24 октября 2005, изменены на более суровый срок наказания – пять лет и шесть месяцев. Статьи, по которым осуждена женщина, те же – 159, ч. 2 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное с причинением значительного ущерба гражданина, и 159, часть 3 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в крупном размере.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе окружного суда ЯНАО, приемы, которыми Юлия Черкасова опустошала карманы своих знакомых, применялись ею и раньше – она объявляла себя посредником между гражданами, желающими приобрести квартиру и не имеющими к этому никаких законных оснований, и ответственными за выделение жилья в городе работниками администрации.
Сумма похищенных ею денег - 150 тыс. руб. и 600 тыс. руб. Потерпевшие поведали суду, как Черкасова убедила их, что путь дачи взятки должностному лицу самый короткий к желанным квартирам; и впоследствии долго водила их за нос: требовала определенные справки, показывала различные, выполненные ей самой, поддельные распоряжения администрации, а также, устраивала "покупателям" экскурсии в строящиеся в городе дома и коридоры администраций города и округа.
Все эти приемы мошенницы были изложены и доказаны еще в первом уголовном деле, а в этом появилось нечто новое, что послужило новым доказательством виртуозности "менеджера по продажам". Когда недовольство обманутых граждан достигло пика, Юлия Черкасова исчезла на несколько дней из дома, а в городской отдел внутренних дел поступили заявления от ее матери и подруг о том, что Юлию взяли в заложники, и заставляют ее мать, путем насилия и угроз, написать расписки о получении ею в долг крупных сумм денег у потерпевших.
Рассмотрев сообщение о преступлении, поступившее в ГОВД в июне 2005 года, следователь установил, что женщина действительно брала у этих людей в долг деньги и добровольно об этом составляла расписки с обязательством вернуть их в определенный срок. Никто из потерпевших не применял насилия к Черкасовой и ее матери, и в заложниках она не была. О чем сама и рассказала, нашедшему ее в тот же день следователю.
У осужденной есть право обжаловать решение городского суда в кассационном порядке.