Гаагский трибунал готов сделать все, чтобы уход со сцены Милошевича прошел без лишнего всплеска эмоций международной общественности, которые не способны ухудшить и без того невысокий авторитет этой организации, зато могут негативно сказаться на ее финансировании в будущем. Белграду тоже не терпится побыстрее перевернуть эту страничку. Что касается США и Европы, то и они не станут искать правду там, где призывают ее искать тысячи сербов, оплакивающие своего лидера, пишет сегодня Утро.RU .
Первая причина, заставляющая думать о потенциальной активности российского МИДа в ближайшие дни, – письмо Милошевича Сергею Лаврову. В этом письме утверждалось, что последний анализ, взятый у Милошевича, выявил в его организме следы некоего "мощного антибиотика" – средства для борьбы с проказой и туберкулезом. Т.к. Милошевич ни тем, ни другим не страдал, возникло подозрение в покушении, о чем он и пытался проинформировать Москву.
Любопытно, что чуть позже анонимный источник из числа сотрудников трибунала сообщил голландскому общественному телевидению о том, что при вскрытии патологоанатомы, якобы, действительно обнаружили те самые препараты, о которых, якобы, говорится в письме Милошевича. Прозвучало предположение, что они могли нейтрализовать действие лекарств, которые подсудимый принимал для лечения проблем с сердцем.
Отравление нельзя исключать в качестве причины смерти бывшего югославского президента Слободана Милошевича, заявила в воскресенье пресс-секретарь Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ).
"Пока слишком рано делать какие-либо выводы", - подчеркнула Александра Миленов, отвечая на вопрос о возможном отравлении Милошевича в тюрьме в Гааге.
"Следственные действия продолжаются. Окончательные результаты следует ждать не ранее, чем через пару дней", - цитирует Миленов агентство France Presse. Пресс-секретарь также уточнила, что токсикологический анализ тканей пока не завершен, и заверила, что МТБЮ поддерживает контакты с семьей покойного.
Любопытно, что главный прокурор Гаагского трибунала г-жа Карла дель Понте накануне, сама удивлялась, как при уровне оказываемого Милошевичу медицинского обслуживания он вот так вот (видимо, не предупредив прокурора) умер. Не желая того, дель Понте задала вполне уместный вопрос.
Своим письмом покойный Милошевич ненароком сделал Москву своим душеприказчиком, со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями. Но и помимо этого российские власти испытывают сейчас колоссальный искус пройтись по действительно становящемуся все более странному трибуналу, который не сколько выносит приговоры, сколько хоронит обвиняемых им людей. А заодно и по личности самой Карлы дель Понте, в свое время изрядно попортившей кровь многим представителям российской власти, обвиняя всех и вся в коррупции.
Напомним, 64-летний Милошевич был найден мертвым в тюремной камере Гаагского трибунала днем 11 марта. В ходе судебного процесса в Гааге бывший югославский лидер неоднократно жаловался на проблемы с сердцем и высокое давление. Судебный процесс по его делу начался в феврале 2002 года. Милошевичу инкриминировали военные преступления и преступления против человечности, совершенные во время балканских конфликтов.