Генеральный директор российского тинанового монополиста Владислав Тетюхин впервые с момента появления на рынке слухов о возможной национализации "ВСМПО-АВИСМЫ" дал разверный комментарий по этому поводу.
Напомним, в январе "Рособоронэкспорт" объявил, что намерен сформировать металлургический холдинг под контролем государства на базе ряда ключевых предприятий специальной металлургии. А в феврале глава Роспрома Борис Алешин подтвердил заинтересованность государства во вхождении в капитал "ВСМПО-АВИСМЫ" и включении ее в состав интегрированной компании. Комментируя такую перспективу, Владислав Тетюхин отметил, что обе эти структуры - "Рособоронэкспорт" и "Авиатехнология"- "по своей компетенции и квалификации далеки от специфики титанового бизнеса". Что же касается возможности вхождения "ВСМПО-АВИСМА" в "Объединенную авиастроительную корпорацию", добавил Тетюхин, идея эта уже обсуждалась, и ее сочли нецелесообразной.
"Обычно в корпорацию объединяются предприятия, которые выпускают конечную продукцию. Они не пускают в свои ряды тех, кто производит комплектующие, заготовки и сырье, как раз то, чем занимается ВСМПО, - рассказал Тетюхин, - Объясняется такая позиция просто - на рынке должна быть конкуренция. Например, если в корпорацию войдет какое-то предприятие, выпускающее моторы, то закупать продукцию должны будут именно у них, и конкурентное преимущество теряется".
Говоря о слухах о возможной национализации "ВСМПО-АВИСМЫ", Владислав Тетюхин отметил, что "ВСМПО-АВИСМА - более чем успешно функционирующее предприятие с постоянным экономическим ростом. Мы уже сделали то, что требовалось от бизнеса: удвоили производство, причем за пять лет, устойчиво вошли в наиболее наукоемкий сектор мировой экономики и, практически отказавшись от экспорта продукции низкого передела, перешли на торговлю готовой продукцией.
Кстати, Борис
Алешин, побывав на АВИСМА, как раз отмечал, что у завода "добросовестные акционеры" и это требует от государства "установления с компанией партнерских отношений". С тех пор ничего не изменилось, - подчеркнул Тетюхин, - Думаю, определенное участие со стороны государства целесообразно, доминирующее - нет". Кроме того, отметил он, слухи о возможной национализации компании вызвали панику на рынке, и это грозит в среднесрочной перспективе развитием альтернативных поставщиков и потерю завоеванных позиций со всеми вытекающими отсюда последствиями.
"Безусловно. Наших западных партнеров волнует сложившаяся
ситуация не только
с "Реновой", но и с упорными слухами о национализации, - рассказал он, - Они постоянно спрашивают нас, что происходит. Вы только представьте: Airbus выпустил в прошлом году 378 самолетов, Boeing - 290. Естественно, они не могут допустить сбоев в дальнейших поставках и постоянно отслеживают, что происходит с нашей компанией. Тем более, что сейчас как раз идут переговоры по длительным контрактам на ближайшие 5 лет. Нужно понимать, что титан - "бутиковый" металл: в мире производится не более 70 тысяч тонн проката в год. Потеря даже одного-двух контрактов означает потерю рынка. Наше место быстро займут другие. Очевидно, что мы не сможем выжить на отечественных заказах. "Работа предприятия с иностранными компаниями позволяет сохранить производство на плаву", - слова, которые принадлежат премьеру Фрадкову. Коротко и ясно", - заключил Владислав Тетюхин в интервью, опубликованном сегодня на сайте ОАО "Корпорация "ВСМПО-АВИСМА".