Развитие транзитных контейнерных перевозок между странами Азии и Европой - одно из приоритетных направлений деятельности ОАО "РЖД". Об этом президент РЖД Владимир Якунин заявил на международной конференции "Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок", которая открылась накануне во Владивостоке.
Владимир Якунин подчеркнул особую значимость конференции для реализации задачи по эффективному использованию транзитного потенциала России. По его мнению, значение конференции, прежде всего, заключается в том, что РЖД впервые продемонстрировано не только стремление использовать и представлять свой потенциал, но и намерения максимально пойти навстречу клиентам.
"Задачи, которые ставит пред собой Российское государство, - отметил Владимир Якунин, - и, естественно, те задачи, которые реализуют "Российские железные дороги", заключаются в использовании естественного транзитного потенциала нашей страны. Это природное географическое местоположение и, естественно, техническое и технологическое состояние российских железных дорог. Все это позволяет смотреть на российские железные дороги как на естественный сухопутный мост между Азией и Европой".
Ключевым звеном этого "моста" является Транссибирская железнодорожная магистраль. Транссиб соединяет Европейскую часть России, города Урала, Сибири и Дальнего Востока, порты Балтийского и Черного морей и Тихого океана. Это самая длинная железная дорога в мире, ее протяженность 9288,2 км.
В 2002 году была завершена электрификация последнего участка магистрали, и от
Москвы до Владивостока, сменяя друг друга, поезда повели электровозы. Транссиб
сегодня - это одна из самых современных железнодорожных магистралей мира,
соответствующая высоким международным стандартам, электрифицированная на всем
протяжении и оборудованная современными видами автоматики, связи и
информационными технологиями, обеспечивающим бесперебойность и безопасность
движения грузов и пассажиров на всем пути следования.
В качестве тягового
подвижного состава на магистрали используются мощные локомотивы, которые
обеспечивают вождение большегрузных поездов, а также скоростные локомотивы для
вождения пассажирских и контейнерных поездов с высокими скоростями.
Региональные центры управления перевозками по Транссибирской магистрали в сочетании с Главным Центром управления движением, расположенным в Москве, позволяют осуществлять управление перевозками на больших полигонах сети. Эта технология дает возможность существенно повысить скорости движения поездов, особенно контейнерных и маршрутизированных, сократить время доставки грузов на 25-30% и достичь среднесуточного продвижения контейнерных поездов до 1200 км/сутки, что соответствует международным стандартам.
Завершение строительства волоконно-оптических линий передач совместно с радиорелейными линиями и спутниковой системой связи позволило создать современную цифровую внутриведомственную сеть и повысить надежность управления перевозками по Транссибу, об этом сообщает пресс-служба РЖД.