ОАО "РЖД" и Министерство железной дороги Северной Кореи подписали Протокол о модернизации Транскорейской магистрали от Раджина до Хасана и ее соединения с Транссибом.
Напомним, во Владивостоке в рамках конференции "Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок" состоялись переговоры делегации ОАО "РЖД" с представителями Северной и Южной Кореи.
"В ходе переговоров достигнута принципиальная договоренность о том, что реконструкция Транскорейской магистрали начнется с восстановления железной дороги до территории РФ по маршруту Госграница - Туманган – Раджин, - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, - Кроме того, представители Северной Кореи согласились с необходимостью создания международного консорциума для восстановления Транскорейской железной дороги".
"Сегодня вместе с уважаемым товарищем министром железных дорог КНДР Ким Ен Самом мы можем заявить, что приступаем к реализации проекта по восстановлению международного сообщения граница Хасан – порт Раджин, - сказал Владимир Якунин. - Мы также провели трехсторонние консультации по обсуждению всего проекта восстановления Транскорейской магистрали и ее соединения с Транссибом".
Напомним, вопрос о создании Транскорейской железнодорожной
магистрали с выходом на Транссиб стал актуальным в связи с принятым Республикой
Корея и КНДР решением о восстановлении железнодорожного сообщения между двумя
государствами. В августе 2001 года Президентом России Владимиром Путиным и
Председателем Государственного комитета обороны Ким Чен Иром была подписана
Московская Декларация, в которой отразилось согласие сторон о создании
железнодорожного транспортного коридора, соединяющего Север и Юг Корейского
полуострова с Россией и Европой.
14 августа этого же года Соглашением о взаимном сотрудничестве между МПС России и Министерством железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики вопрос создания Транскорейской железной дороги был конкретизирован. Российской стороной была высказана позиция об использовании Транскорейской железной дороги по ее восточному пути с выходом на Транссиб через Хасан. В ходе реализации двустороннего соглашения российской стороной были выполнены работы по обследованию восточного участка Транскорейской железной дороги для выбора параметров реконструкции северо-корейского участка.
В результате модернизации Транскорейской магистрали планировалось создать транзитный коридор "Азия - Европа", конкурентный морскому маршруту следования грузов в этом сообщении через Суэцкий канал. Одно из его преимуществ - прохождение груза на протяжении более 10 тыс. км без пересечения границ по единому транспортному праву.
Грузопотоки Транскорейской магистрали формировались бы из объемов взаимной торговли между Россией, КНДР и Южной Кореей и транзитных грузов в сообщении республика Корея – европейские страны и обратно. К перевозкам по Транскорейской магистрали могла быть привлечена также часть контейнерных грузов из Японии, перерабатываемых в порту Пусан.
В 2001 - 2002 гг. группа специалистов Российских железных дорог провела обследование восточного участка Транскорейской железной дороги. В дополнение к ранее выполненным обследовательским работам восточного участка Транскорейской железной дороги институтом "Дальжелдорпроект" с привлечением ряда специализированных организаций в октябре-ноябре 2003 года специалистами ОАО "РЖД" выполнен полный комплекс изыскательских работ на участке Госграница - Туманган - Раджин протяженностью 52 км. Предварительные проектные проработки, выполненные российскими проектными институтами в период 2001-2003 гг. на основе результатов обследования участков железных дорог КНДР, показали, что стоимость работ по их реконструкции и модернизации составит порядка $2,5 млрд.
Работа по проекту создания Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб проводилась в рамках трехсторонних встреч экспертов Российской Федерации, Республики Корея и КНДР. Первая трехсторонняя встреча экспертов Корейской Народно-Демократической Республики, Республики Корея и Россиb по вопросам осуществления проекта восстановления Транскорейской железной дороги с выходом на Транссибирскую магистраль была проведена в РЖД 28-30 апреля 2004 года в Москве. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".