Новости
В УВД ХМАО начал работать телефон доверия
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра

В Ханты-Мансийском автономном округе начал работу "телефон доверия", прием звонков по которому осуществляется круглосуточно. Теперь каждый гражданин может обратиться в любое время дня и ночи с заявлением или сообщением о готовящихся или совершенных правонарушениях и преступлениях; получить консультативную помощь по вопросам, входящим в компетенцию милиции; если принятие мер или консультирование по обращению не входит в компетенцию ОВД, то диспетчер предоставит номера телефонов, по которым возможно получение необходимой помощи (органов местного самоуправления, прокуратуры, службы психологической помощи и т.д.). Номер "телефона доверия" УВД округа – (34671) 98-300.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УВД Югры, "телефон доверия" создан с целью улучшения взаимодействия милиции с населением, создания дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о происшествиях, а также противоправных действиях сотрудников ОВД в дежурной части УВД Югры.

Управлением внутренних дел округа постоянно проводится работа, направленная на повышение доверия населения к сотрудникам органов внутренних дел, в том числе и путем укрепления законности и учетно-регистрационной дисциплины. Так, с начала года в органы внутренних дел Югры поступило почти 31 тыс. заявлений и сообщений о происшествиях, рост составил свыше 6% (с 28 тыс. 612 до 30 тыс. 516,+35,1%).

Напомним, в настоящее время с учетом требований Президента Российской Федерации, Министра внутренних дел России особое место в работе милиции отводится полноте регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, их своевременному рассмотрению и принятию обоснованных решений в соответствии с действующим законодательством.

За последние три месяца произошли некоторые изменения в нормативно-правовой базе, регламентирующей вышеуказанный порядок. Так, инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений и иной информации о происшествиях, устанавливает то, что любое сообщение о происшествии, вне зависимости от места и времени его совершения, формы представления и полноты содержащихся в нем сведений, круглосуточно принимается в любом органе внутренних дел, а также вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники ОВД.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Уголовно-процессуальным законодательством установлен трехсуточный срок принятия решения по сообщению о преступлении, с согласия начальника органа дознания, следствия указанный срок может быть продлен до 10 суток и в исключительных случаях с согласия прокурора до 30 суток.

По иным сообщениям, не содержащим признаки преступления, принимаются решения: о возбуждении дела об административном правонарушении; о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии; о приобщении к материалам специального номенклатурного дела. Сообщения о происшествиях, не содержащие признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток. О принятом решении по сообщению информируется заявитель с разъяснением права обжалования принятого решения и порядка обжалования.

Марина Гусейнова