Белым сибирским журавлям - стерхам, обитающим в Окском заповеднике, сделаны прививки против "птичьего гриппа". Маточное поголовье, уверен президент ямальского фонда "Стерх" Александр Ермаков, должно быть абсолютно здорово.
Напомним, Окский заповедник – единственное место в России, где научились выращивать стерхов в неволе, чтобы потом индуцировать в природу. На данный момент в неволе содержится около 30 особей стерхов. Уже в мае каждая пара отложит в гнезда по 2 яйца. Но выживет только самый сильный птенец. Поэтому второе яйцо орнитологи забирают из гнезда. Часть из них высиживается в инкубаторе, часть отправляется на Ямал - там их подкладывают в гнезда серых журавлей.
Возвращаться в природу эти птенцы будут по-разному. Инкубаторских будет воспитывать человек, одетый в специальные одежды, имитирующие птичье оперенье. Даже пищу они получают не из рук человека, а из приспособления, копирующего журавлиный клюв. И к местам зимовки на севере Ирана и Индии они отправятся в сопровождении дельтаплана - у молодых журавлей нет генетической памяти, и сами они не в состоянии проложить маршрут к местам зимовок. Стерхов с младенчества приучают к дельтаплану - его шум они слушают еще в яйце.
Стерхи, выращенные своими серыми родственниками, вместе с ними отправляются и на зимовку, - сообщает "Север-Пресс".
"Трудно пока утверждать однозначно, но, похоже, в мире появилось еще одно место зимовки белых журавлей, - сказал Александр Ермаков. - В южном Узбекистане, где традиционно зимует большая популяция серых журавлей, уже несколько зим проводят несколько молодых стерхов".
Справка: Белый сибирский журавль - стерх занесен в Красную книгу России, Красные книги многих субъектов РФ, списки особо охраняемых видов более 10 стран ближнего и дальнего зарубежья, включен в многочисленные международные конвенции и соглашения. Гнездится он только в России, на которую и ложится главная ответственность за его сохранение.