Новости
Специалисты "Телефона доверия" в Надыме приняли за год свыше 1,5 тысяч проблемных звонков
Общество | Ямало-Ненецкий АО

Свыше 1,5 тыс. проблемных звонков приняли в прошлом году от надымчан специалисты "Телефона доверия". Напомним, эта служба работает в городском Центре развития ребенка более пяти лет.

Как рассказали Накануне.RU в информационно-аналитическом комитете администрации Надымского района, вопросы, с которыми обращаются абоненты, разноплановые. Звонят как подростки, так и взрослые люди. Дети ищут выход в сложных и, по их мнению, часто безвыходных ситуациях. Родители тревожатся за поведение, здоровье и жизнь ребенка, поднимают проблему разного рода зависимостей: алкогольной, наркотической, игровой и никотиновой. В прошлом году по этому поводу обратились 3,7% абонентов, что на 12% меньше, чем в 2004 году. Большинство позвонивших – от 35 лет и старше, а также молодые люди 15-19 лет.

Специалисты службы анонимного консультирования отмечают, что родители часто обращаются за разъяснением ситуации, складывающейся в семье из-за поведения ребенка, беспокоятся за социальный образ жизни, его окружение. Родителей, обеспокоенных наркозависимостью детей, по желанию приглашают на очное консультирование с целью психологической поддержки и совместных поисков решений проблемы.

Обращаются на "Телефон доверия" и с другими вопросами. Так, один из абонентов позвонил в службу  анонимного консультирования в стадии физического недомогания ("ломки"), испытывая страх одиночества. Сотрудники службы оказали психологическую помощь и поддержали молодого человека, в беседе помогли осознать проблему и прийти к решению обратиться к врачу-наркологу.

В последнее время также увеличилось количество юридических вопросов. Юрисконсульт службы вникает в проблемы абонентов и разъясняет  их права и обязанности в рамках законодательства.

Марина Гусейнова