Новости
Регионы УрФО подали заявки на финансирование нацпроекта "Доступное жилье" на 3 млрд рублей
Политика | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область

Регионы Уральского федерального округа подали заявки на финансирование из федерального бюджета приоритетных направлений нацпроекта "Доступное жилье" в 2006 году на сумму более 3 млрд руб. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе полпреда, об этом говорилось на сегодняшнем окружном межведомственном совещании о ходе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", которое провел Петр Латышев.

Средства, предусмотренные на финансирование направлений нацпроекта из бюджетов субъектов Федерации на этот год в несколько раз  превышают федеральные и  составляют  более 12 млрд. Говорилось, что существенное увеличение объемов финансирования по сравнению с прошлым годом налицо. В большинстве субъектов Федерации соответствующие целевые средства из региональных бюджетов превышают прошлогодние в полтора-два раза.

Так,  из средств бюджетов субъектов Федерации на "Повышение доступности жилья" планируется направить 730 млн руб. В Ханты-Мансийском автономном округе предполагается активизировать механизмы компенсации части банковской процентной ставки населению.

В Свердловской области планируется построить около 100 тыс. кв. м социального жилья на паритетных началах финансирования из областного, федерального бюджета и внебюджетных источников. Ориентировочная стоимость 1 кв. м этого жилья составит 15 тыс. руб., что в два раза ниже установившейся на сегодня рыночной стоимости.

На "Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования" из региональных бюджетов планируется направить на софинансирование около 2 млрд руб. В субъектах Федерации УрФО созданы и действуют региональные Агентства ипотечного жилищного кредитования.

Например, на Южном Урале ипотечное агентство создано при правительстве области немногим более трех лет назад, однако по числу предоставляемых ипотечных кредитов заметно опережает другие субъекты Федерации.

В Челябинской  и Свердловской области с 1 января сумма первоначального взноса на жилье снизилась с 30% до 10%, а процентная ставка по ипотечному кредиту стала дифференцированной - от 12 до 16% годовых.

На совещании отмечалось, что удалось набрать высокие темпы жилищного строительства. В прошлом году в Уральском федеральном округе построено 3,4 млн кв.м жилья, что на 15% больше, чем в 2004 году. Темпы строительства жилья в округе превышают среднероссийские. в том числе и в начале текущего года. За прошедший год доля округа в общероссийских объемах возросла с 6,3% до 7,7% .

Субъекты Федерации округа запланировали рост на 17%, в то время как на уровне Федерации задачами ставится всего -  9%. Однако в расчете на душу населения объемы жилищного строительства по округу почти на 10% ниже средних по России. Обеспеченность жильем составляет всего 19,6 кв.м. на человека при среднероссийской - 20,2 кв.м.

Кроме того, говорилось, что и на федеральном и на региональном уровне требуется принятие конкретных решений по каждой категории граждан, перед которыми имеются государственные обязательства по обеспечению жильем.

В своем выступлении Петр Латышев отметил, что в начавшейся работе по реализации национального проекта в жилищной сфере просматривается ряд общих системных проблем. Так, вызывает обеспокоенность запаздывание в принятии нормативных актов на федеральном уровне. Не решены вопросы определения лимитов финансирования из федерального бюджета по предоставленным регионами заявкам.

Несмотря на запланированные высокие объемы строительства жилья в каждом субъекте Федерации, более половины этих объемов приходится на столицы регионов.

За прошлый год во всех субъектах Федерации цены на жилье возросли на 20%. По прогнозам специалистов в этом году предполагается дальнейший рост цен, который может составить от 25-30% в Свердловской, до 35-40% в Тюменской области.

Также говорилось, что во многих населенных пунктах муниципальных образований отсутствует градостроительная документация, что не позволяет начать  работы по подготовке земельных участков для жилищного строительства. Озабоченность вызывает и монополизация строительного рынка.

Кроме того, в случае резкого роста объемов строительства местная промышленность строительных материалов при сегодняшнем уровне развития может оказаться не в состоянии удовлетворить все заказы.

В заключении Петр Латышев предложил участникам искать возможные и конструктивные варианты решения проблем. Полпред отметил, что опыт работы с федеральными органами власти по вопросам реализации приоритетных проектов показал, что на уровне федеральной власти есть понимание проблем регионов и готовность к исправлению недостатков.

Александра Качалова