Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследования потребления россиянами водочной продукции. В 2006 году практически каждый второй россиянин указывает, что хотя бы иногда покупает водку (48%). Важнейшими и практически равнозначными критериями выбора водочного продукта остаются цена (64%) и марка водки (60%). По сравнению с 2004 годом существенно увеличил свое влияние еще один фактор: название производителя водки (на него ориентируются 57% покупателей водки вместо 46% два года назад).
По сравнению с 2004 годом существенно снизился процент потребителей дешевой водки. Если раньше о том, что пьют водку стоимостью 80 рублей и ниже, говорили 44% потребителей водочной продукции, то в 2006 году эта группа составила менее четверти от всех пьющих водку россиян (23%). Одновременно выросла доля, кто употребляет водку ценой от 100 до 150 рублей (на 17%).
За прошедшие два года ценовой порог, при котором потребители откажутся от потребления водки, считая ее слишком дорогой, несколько повысился. Так, доля респондентов, готовых платить за бутылку водки 120 рублей и более, увеличилась с 60% до 71%.
Изменились и потребительские предпочтения по маркам водки. Значимо выросла доля потребителей марки "Nemiroff", которая в 2006 году заняла место лидера потребительских предпочтений, а также марки "Путинка". И напротив, сильно упала доля потребителей марок "Гжелка" и "Флагман", а также "Кристалл" и "Столичная".
Исследование показало, что водка остается традиционно популярным напитком среди россиян. Однако структурное изменение потребления водки продолжается. Одновременно с ростом доходов населения, наблюдается тенденция выбора более дорогих водочных продуктов. Больше внимания россияне также стали обращать на производителей водки.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён в апреле 2006 года Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Выборка респондентов репрезентирует взрослое (старше 18 лет) население России по полу, возрасту, трудовому статусу (занятость) и типу населенного пункта, в котором проживает респондент. Также репрезентированы отдельные федеральные округа РФ.
Какие марки водки Вы употребляете чаще всего | ||
Название марок |
2004 год |
2006 год |
Nemiroff |
4 |
9 |
Путинка |
2 |
8 |
Кристалл |
6 |
3 |
Исток |
5 |
3 |
Беленькая |
5 |
4 |
Гжелка |
17 |
4 |
Флагман |
10 |
5 |
Пшеничная |
4 |
6 |
Столичная |
12 |
8 |
Другие марки |
76 |
90 |
На что Вы обращаете внимание в первую очередь, | ||
Критерии выбора |
2004 год |
2006 год |
Цена |
64 |
60 |
Марка |
61 |
56 |
Производитель |
46 |
57 |
Упаковка (бутылка, коробка) |
16 |
7 |
Этикетка |
9 |
10 |
Регион производства |
8 |
14 |