Новости
71% россиян заявляют, что готовы платить за бутылку водки 120 рублей и больше, - опрос
Общество | Россия

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследования потребления россиянами водочной продукции. В 2006 году практически каждый второй россиянин указывает, что хотя бы иногда покупает водку (48%). Важнейшими и практически равнозначными критериями выбора водочного продукта остаются цена (64%) и марка водки (60%). По сравнению с 2004 годом существенно увеличил свое влияние еще один фактор: название производителя водки (на него ориентируются 57% покупателей водки вместо 46% два года назад).

По сравнению с 2004 годом существенно снизился процент потребителей дешевой водки. Если раньше о том, что пьют водку стоимостью 80 рублей и ниже, говорили 44% потребителей водочной продукции, то в 2006 году эта группа составила менее четверти от всех пьющих водку россиян (23%). Одновременно выросла доля, кто употребляет водку ценой от 100 до 150 рублей (на 17%).

За прошедшие два года ценовой порог, при котором потребители откажутся от потребления водки, считая ее слишком дорогой, несколько повысился. Так, доля респондентов, готовых платить за бутылку водки 120 рублей и более, увеличилась с 60% до 71%.

Изменились и потребительские предпочтения по маркам водки. Значимо выросла доля потребителей марки "Nemiroff", которая в 2006 году заняла место лидера потребительских предпочтений, а также марки "Путинка". И напротив, сильно упала доля потребителей марок "Гжелка" и "Флагман", а также "Кристалл" и "Столичная".

Исследование показало, что водка остается традиционно популярным напитком среди россиян. Однако структурное изменение потребления водки продолжается. Одновременно с ростом доходов населения, наблюдается тенденция выбора более дорогих водочных продуктов. Больше внимания россияне также стали обращать на производителей водки.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён в апреле 2006 года Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Выборка респондентов репрезентирует взрослое (старше 18 лет) население России по полу, возрасту, трудовому статусу (занятость) и типу населенного пункта, в котором проживает респондент. Также репрезентированы отдельные федеральные округа РФ.

Какие марки водки Вы употребляете чаще всего
в настоящее время?
(
% от числа покупателей водки)

Название марок

2004 год

2006 год

Nemiroff

4

9

Путинка

2

8

Кристалл

6

3

Исток

5

3

Беленькая

5

4

Гжелка

17

4

Флагман

10

5

Пшеничная

4

6

Столичная

12

8

Другие марки

76

90

 

На что Вы обращаете внимание в первую очередь,
когда приобретаете водку? (% от числа покупателей водки)

 Критерии выбора

2004 год

2006 год

Цена

64

60

Марка

61

56

Производитель

46

57

Упаковка (бутылка, коробка)

16

7

Этикетка

9

10

Регион производства

8

14

 

Оксана Короткова