Новости
В Кургане появятся две новые управляющие компании
Общество | Курганская область

Руководитель администрации Кургана Виктор Серков провел совещание, на котором обсуждалось, как будет работать жилищно-коммунальный комплекс города в новом году, когда жители определятся с выбором формы управления своего дома, что необходимо для эффективной работы управляющих компаний, и как сделать процесс перехода на новые формы управления наиболее безболезненным для населения.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Кургана, в соответствии с действующим законодательством жители должны определить создадут ли они ТСЖ, наймут управляющую организацию или остановятся на непосредственном способе управления домом. Пока в Кургане частные управляющие компании не спешат заявлять о себе. А ведь уже в новом году тем домам, в которых не будет выбран способ управления, муниципалитет по результатам конкурса назначит управляющую организацию.

Сегодня в Кургане действует две муниципальные управляющие компании "Жилищник" и "Фортуна". До конца 2006 г должны появиться еще две, которые будут обслуживать центральную и западную части города. Виктор Серков считает, что этап реорганизации муниципальных предприятий должен завершиться в октябре.

Сложности реформирования связаны и с появлением принципиально новых подходов к созданию условий для эффективного хозяйствования, и со стимулированием собственников жилья, привлечением их к управлению своими домами. Директор департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству города Юрий Коев отметил, что в условиях, когда в городе осуществляется переход на новые формы управления многоквартирными домами, особое внимание необходимо уделять информационной работе среди населения. Напомним, что в соответствии с положениями Жилищного кодекса функции заказчика работ и исполнителя, которые ранее были сосредоточены в ЖКО, разделяются. В качестве заказчика всех коммунальных услуг, оказываемых населению, начинают выступать создающиеся Управляющие компании. Прежние ЖКО продолжают свою деятельность, но теперь они будут выполнять функции исполнителя работ. Предполагается, что такое разделение позволит сделать работу коммунальных служб более эффективной и прозрачной.

По мнению Юрия Коева, в период организационных изменений коммунальные службы должны проявить максимальную слаженность действий, чтобы не возникало таких ситуаций, когда жильцы не знают к кому обратиться с проблемами или когда управляющая компания и ЖКО не решают вопросы жителей, а переталкивают их друг другу. Особенно это важно для действий диспетчерских служб, которые обязаны записывать все обращения горожан и передавать их непосредственным исполнителям.

Для того чтобы разъяснять жителям происходящие изменения, директорам УК и ЖКО рекомендовано проведение собраний со старшими по домам и подъездам. Еще одно требование, выполнение которого будет обязательно контролироваться департаментом ЖКХ администрации города – личный прием граждан директорами жилищно-коммунальных предприятий.

Илья Ненко