Новости
Подержанные иномарки подорожают с первого октября
Экономика | Россия

Проверка ввозимых в страну подержанных автомашин на соответствие экологическим требованиям "Евро-2", которая должна была начаться 1 сентября, отложена. Пока на месяц. К ней, как выяснилось, оказались не готовы сами чиновники. Об этом сообщил в четверг глава Федерального агентства по техническому регулирова-нию и метрологии Григорий Элькин.

Задержка с введением регламента вызвана вовсе не акциями протеста дальневосточников, которые едва ли не поголовно ездят на подержанных "японках". По словам г-на Элькина, все дело в том, что чиновники не успели провести все необходимые согласования в министерствах и ведомствах. В частности, на документе пока отсутствует резолюция Минюста.

Напомним, что стандарт "Евро-2" ограничивает содержание оксида углерода, углеводородных соединений, оксидов азота и дисперсных частиц в выхлопах автомобилей. В Европе такие требования стали обязательными еще в 1997 году, а в наше время страны ЕС уже говорят о переходе на сертификацию машин по стандарту "Евро-5".

Японцы от европейцев в этом смысле не отличаются. В Россию иномарки старше 7 лет ввозить бессмысленно из-за запредельных пошлин, а все, что младше, уже проверены до нас.

Однако, как отметил Григорий Элькин, в Европе, Японии и Китае часть автомобилей выпускается для внешнего рынка и требованиям "Евро-2" нередко не соответствует. Их-то и будут "ловить". Чтобы потенциальный покупатель машины заранее знал, что он приобретает, Ростехрегулирование сформировало базы данных по всем маркам автомобилей, когда-либо проходивших сертификацию на соответствие "Евро-2". Эти базы обещают вывесить на сайте самой организации и Федеральной таможенной службы. Если искомое покупателем авто попало в этот список, его можно будет ввозить свободно и необходимости в сертификации не будет, обещает чиновник. Те же подержанные иномарки, что уже бегают по нашим дорогам, тоже не будут проверяться, вне зависимости от их соответствия экологическим нормам, пишут "Новые известия".