Эксперты Межгосударственного авиакомитета реконструировали обстоятельства катастрофы аэробуса А-310 авиакомпании "Сибирь", сгоревшего 9 июля в аэропорту Иркутска.
Расследование показало, что командир лайнера Сергей Шибанов выполнил посадку безукоризненно. Исправно сработали все устройства, участвующие в торможении.
Сброшен же с полосы самолет был левым двигателем, внезапно перешедшим во взлетный режим в момент включения реверса правого двигателя.
Причина такого поведения двигателя пока не ясна, пишет сегодня "КоммерсантЪ". Специалисты в ближайшие дни оценят качество блока управления левым двигателем с помощью прибывших в Россию представителей американского концерна Pratt & Whitney (США), разработавшего и изготовившего двигатели А-310 и всю автоматику, управляющую ими.
Вместе с тем, накануне пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский распространил официальное заявление. Руководство авиакомпании считает, что "появление подобных публикаций до окончания официального расследования, согласно международной практике, недопустимо" и расценивает данный факт "как попытку оказать давление на ход расследование и препятствовать выявлению объективных причин произошедшей трагедии".
"Хотим еще раз подчеркнуть, - говорится в заявлении, - что весь объем фактической информации сейчас сосредоточен в руках комиссии Межгосударственного авиационного комитета и объективный вывод может быть сделан только по окончанию официального расследования, которое еще продолжается".