Министр транспорта РФ Игорь Левитин накануне дал интервью "Российской газете", в котором поведал об основных проблемах в отечественном авиапроме и дал собственное тому, почему падают российские самолеты. Более того, как оказалось, министра транспорта эта ситуация беспокоит: "Меня очень беспокоит, что число инцидентов на авиатранспорте, которые мы мониторим в ежедневном режиме, по сравнению с прошлым годом выросло. Поэтому мы намерены жестко контролировать выполнение авиакомпаниями имеющихся рекомендаций. В противном случае придется лишать авиакомпании права эксплуатировать самолеты, – заявил Игорь Левитин.
"Самые узкие места – это, во-первых, отсутствие современных самолетов, во-вторых, подготовка пилотов на начальном этапе. У нас нет самолетов, на которых мы можем обучать молодых ребят. В Советском Союзе они начинали с Як-18, Ан-2, Як-40, Ан-24. У нас сегодня эта цепочка разрывается. Мы у промышленности просим, чтобы они нам сделали всю линейку самолетов. А те машины, которые они не могут сделать, надо покупать за границей", – сообщил Левитин.
На вопрос о безопасности полетов на Ту-154, снятом с производства в этом году, Игорь Левитин отметил, что А-310 также снят с производства, но это не значит, что на них нельзя летать.