Новости
Boeing расширяет контракт с ЦАГИ по проекту "Boeing 787 Dreamliner"
Экономика | В России

Компания Boeing расширяет сотрудничество в рамках многомиллионного контракта с Центральным Аэрогидродинамическим Институтом (ЦАГИ). Проект предусматривает проведение испытаний и сертификацию панелей фюзеляжа нового самолета Boeing 787 Dreamliner. ЦАГИ будет проводить испытания 12 панелей самолета на территории института в подмосковном Жуковском. Как сообщает пресс-служба компании Boeing, в ходе испытаний будут проведены измерения прочности секций фюзеляжа Boeing 787, изготовленных из самых современных композитных материалов, при моделировании полетных условий с большими нагрузками. 

Панели, каждая размером три метра в длину и три метра в ширину будут отправлены в Жуковский партнерами компании Boeing по изготовлению элементов фюзеляжа в США, Италии и Японии. Компания  Boeing выбрала российскую авиакомпанию Волга-Днепр для транспортировки уникального груза на борту тяжелого транспортного самолета АН-124. Боинг совместно с ЦАГИ спроектировал и установил уникальный испытательный и сертификационный стенд, который будет использоваться ЦАГИ для испытаний панелей Boeing 787.

ЦАГИ приступит к проведению испытаний весной 2007. Все работы по сертификации и проведению испытаний   проводятся в полном соответствии с требованиями законодательства США в области экспорта. “Компания Boeing остановила свой выбор на ЦАГИ, так как этот институт обладает лучшими знаниями и опытом в проведении испытаний сложных аэрокосмических конструкций”, – заявил Майк Бэр (Mike Bair), вице-президент и генеральный менеджер программы Boeing 787, осуществляемой подразделением Боинг –Гражданские самолеты.  “Мы проводим такие испытания только в двух странах – в США и в России. Россия играет очень важную роль в проектировании, производстве, испытаниях и сертификации нашего нового лайнера Boeing 787”.  

“Мы с  удовлетворением приняли предложение Боинга стать прямым поставщиком услуг для этих испытаний”, – сказал Георгий Замулло, заместитель директора ЦАГИ.  “Участие в таком технологическом процессе будет полезно для ЦАГИ, так как это позволит ЦАГИ получить новый опыт по проведению испытаний и сертификации авиационных конструкций из композитных материалов”.

В рамках контракта ЦАГИ уже проводил серию усталостных и статических испытаний конструкционных элементов других гражданских самолетов компании Boeing. Работы по контракту, включая испытания Boeing 787, оцениваются в несколько миллионов долларов.

Расширение сотрудничества в рамках контракта с ЦАГИ является очередной вехой укрепления долгосрочного партнерства компании Boeing с российской авиакосмической промышленностью.  “Более 400 инженеров из ведущих российских компаний помогают компании Boeing в проектировании первого в мире композитного самолета - Boeing 787 Dreamliner,” – сообщил доктор технических наук Сергей Кравченко, президент компании Boeing-Россия/СНГ. “Российские инженеры были заняты в проектировании более 30% носовой секции самолета Boeing 787, наиболее сложной части самолета, а также пилона и элементов крыла”. Еще 300 инженеров были заняты в проектировании порядка 40% конструкций широкофюзеляжного грузового самолета 747-LCF, модифицированного варианта  747, специально спроектированного для доставки  секций фюзеляжа и крыльев Boeing 787 на площадку  окончательной сборки в США, добавил Кравченко.

“Компания Боинг предполагает заключить контрактов приблизительно на $27 млрд в России в течение следующих 30 лет, преимущественно на закупки изделий из российского титана, а также инженерые, научно-исследовательские и информационнщ-технологические проекты. В этих работах будет принимать участие Московский конструкторский центр Боинга и российские партнеры компании, они обеспечат поддержку различных программ компании Boeing”, – сообщил Кравченко. “Недавно мы вышли на новый уровень сотрудничества с нашими российскими партнерами, создав на паритетной основе совместное предприятие с ВСМПО-АВИСМА, которое будет осуществлять механическую обработку штампованных изделий из титана  для гражданских самолетов”, – заявил Кравченко.  

Оксана Короткова