Акционеры "Роснефти" против уменьшения госпакета акций компании. Об этом вчера заявил член совета директоров "Роснефти", заместитель главы МЭРТ Кирилл Андросов, опровергая появлявшиеся ранее сообщения о готовящейся допэмиссии. Аналитики считают, что прежние заявления о сокращении доли государства в компании свидетельствуют о начале информационной войны между властными группами, пишет RBС-daily.
После первичного размещения акций "Роснефти" на Лондонской фондовой бирже и российских РТС и ММВБ государство осталось владельцем 85% компании. После консолидации дочерних предприятий "Роснефти", которая закончится к концу года, у правительства России останется 75,2% акций компании.
После IPO "Роснефти" по рынку прошла информация о планах подготовки к новому размещению. По данным РБК daily, рассматривалась возможность продажи от 5 до 25%. Список потенциальных покупателей также был широким: от китайской корпорации CNPC, которая якобы купит блокпакет, до свободной продажи инвесторам на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Дополнительную интригу внесло осторожное заявление помощника президента России Игоря Шувалова, подтверждающее прогнозы участников рынка. Однако в "Роснефти" информацию о допэмиссии официально не подтверждали. А вчера член совета директоров компании и замглавы МЭРТ Кирилл Андросов заявил, что у компании нет необходимости повторно размещать акции на фондовых рынках, так как денежный поток обеспечивает ее финансовые потребности.
Также г-н Андросов добавил, что ему ничего неизвестно о намерении "Роснефти" провести повторное размещение своих бумаг. "Совет директоров "Роснефти" не обсуждал возможность дополнительного размещения", - отметил он. По его мнению, не существует и прямой необходимости в привлечении средств путем продажи акций, принадлежащих в настоящее время государству.
"Цель IPO "Роснефти" - срочно расплатиться с долгами, сейчас у компании нет подобных проблем", - говорит аналитик Альфа-Банка Константин Батунин. По мнению аналитика Доверительного и инвестиционного банка Владислава Метнева, IPO "Роснефти" состоялось фактически по верхней границе ценового диапазона, то есть на уровне, на котором перспективы роста компании учтены фактически на 100%.