Задолженность курганцев перед предприятиями ЖКХ уже превысила отметку в 328 млн рублей. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы Кургана, анализ платежей за жилищно-коммунальные услуги показывает, что принимаемые коммунальными предприятиями меры привели к небольшому снижению долга жителей в летний период (с 331,2 млн. руб. в июне до 328,4 млн.руб. в августе). Полный рассчет курганцев с предприятими ЖКХ позволил бы сделать капитальный ремонт теплотрасс, котельных и домов. В настоящее время жилищно-коммунальные предприятия заканчивают ремонтную компанию, полным ходом идет подготовка к запуску тепла и к работе в зимних условиях.
Анализ платежей показывает, что можно выделить две группы неплательщиков. Одна из них – это социально-незащищенная категория населения - это те люди, у которых объективно низкий доход. Они могут погасить накопленные долги поэтапно. Для этого надо прийти в свое ЖКО и составить график погашения долга с расчетом на получение субсидий или адресной материальной помощи. Вторая группа неплательщиков - люди, которых принято называть финансово состоятельными. Однако они, в отличие, например, от пенсионеров, не спешат рассчитываться за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Именно для такой категории, будут применяться меры. И меры будут суровыми - от отключения электричества до подготовки искового заявления в суд на выселение из квартиры и выставления ее на торги в счет уплаты долга. Кроме того, одной из действенных мер, по мнению заместителя директора департамента ЖКХ Евгения Симонова, может стать предоставление информации о злостном неплательщике в бюро кредитных историй. Это помешает неплательщику в дальнейшем получить кредит, или его стоимость будет очень высока.
Бюро кредитных историй могут получать сведения не только о том, исправно ли клиенты банков гасят кредиты, но и оплачивают ли они жилищно-коммунальные услуги. В определенном смысле предприятия ЖКХ также можно считать кредиторами, т.к. они предоставляют услуги, но не всегда своевременно получают за них платежи, тем самым, кредитуя население. Таким образом, с появлением законодательства о кредитных историях у департамента ЖКХ появляется такой рычаг воздействия на недисциплинированных плательщиков как угроза испортить кредитную историю. И этот механизм коммунальщики намерены активно использовать.