Глава Нягани Александр Рыженков подверг критике руководство ООО "ТД Югра Алко" за размещение изображения православной святыни города на водке, выпущенной по заказу компании и широко реализуемой в розничной сети продаж. Визитной карточкой водки "Жемчужина Приобья" серии "86 регион" стало изображение няганьского православного храма Святителя Алексия Московского.
Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе мэрии города, в адрес руководителя фирмы отправлено письмо с требованием поменять изображение на этикетках, снять с продажи уже имеющуюся продукцию, а так же принести публичное извинение православному сообществу города.
Александр Рыженков Считаю неуместным использование изображения православной святыни города на продукции такого рода. Сегодня алкоголизм, как следствие чрезвычайного употребления спиртных напитков, является одним из сильнейших пороков современного общества, от которого гибнут люди, разрушаются семьи, деградируют личности. И использовать изображение храма на продукции подобного рода, по меньшей мере, кощунственно.
В поддержку критики высказался и настоятель храма св. Алексия отец Сергий Тарасов, назвав этот факт аморальным и противоречащим православным канонам. По мнению священника, "русская церковь испокон веков призывала христиан к воздержанию от употребления крепких горячительных напитков".
Напомним, это уже не первый случай, когда власти города препятствуют использованию "не по назначению" изображений государственных и религиозных символов. Весной этого года думой города было принято решение рекомендовать владельцу игрового клуба под названием "Россия" из этических и патриотических соображений сменить название своего заведения и убрать российскую символику с фасада здания. Обращение представителей народа было услышан - сегодня игрового клуба с таким названием в Нягани нет.
Как нет и водки с изображением храма – руководство торгового дома "Югра Алко" сняло с производства "Жемчужину Приобья", заверив, что уважает чувства православных и готово принести им свои извинения.