Мастер-класс "Профессия ведущего на ТВ" провел генеральный директор телекомпании "Афонтово", член жюри X международного телефестиваля "Золотой бубен" Сергей Ким, - рассказали Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.
Главное качество, которым должен обладать ведущий, по мнению Сергея Кима, заключается в умении вызывать доверие у зрителя, в умении слышать и анализировать самого себя. Ведущим может быть тот человек, "в глазах которого есть жизнь". Среди основных правил, по которым нужно "завоевывать" аудиторию, гендиректор ТК выделил уважительное отношение к зрителю, знание предмета сообщения. "Живите жизнью своего города, соответствуйте этому и у вас будет абсолютное доверие аудитории", - рекомендовал участникам руководитель мастер-класса.
Он выделил несколько специфических разновидностей одной из важнейших профессий на телевидении: ведущий новостей, ток-шоу, авторско-тематических передач, корреспондент-ведущий. "Ведущий для меня не представляет какой-то специальной ценности. Ведущий – это человек, который возникает в процессе подготовки передачи где-то на третьей стадии. Первая – это драматургическая разработка, вторая – сценарная разработка и только на третьем этапе возникает ведущий", - сказал Сергей Ким.
На вопрос о том, должен ли ведущий новостных программ каким-либо образом влиять на мнение зрителя с помощью интонации, мимики, показывая свое отношение к тому или иному событию, Сергей Ким подчеркнул: "Законами жанра влиять на телезрителя запрещено, для этого есть авторская, публицистическая передача, но при этом свое отношение у ведущего должно быть. Если вы живой человек, вы не можете говорить с одной интонацией, это против человеческой природы". Искусственность, по мнению Сергея Кима, недопустимая вещь в работе ведущего.
Вызвала интерес у участников тема, касающаяся возрастных ограничений в этой профессии. "Как это ни драматично, но у девушек очень короткий век на экране…мужчинам проще стареть", - с иронией отметил генеральный директор.
Напоследок Сергей Ким поделился своими техническими приемами подготовки к прямому эфиру, среди которых особо отметил разминку речевого аппарата, проговаривание скороговорок, эмоциональный настрой и самое главное - умение "играть единственную и неповторимую роль – самих себя в лучших проявлениях".