Среди работ, представленных на "Золотом бубне", есть много таких, которые, действительно, несут дух времени и отражают своё время. Об этом заявил председатель жюри юбилейного телефестиваля Анатолий Лысенко на итоговой пресс-конференции.
Он подчеркнул, что немалую часть конкурсных работ можно смело отнести к разряду уникальных, поскольку они не утратят своей актуальности и будут интересны зрителю спустя много лет, - рассказали Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.
Между тем, эксперты отметили также очевидные минусы и негативные тенденции, имеющие место в конкурсных работах. В числе самых главных недочетов были названы, во-первых, обилие "чернухи" в новостных программах. Здесь, по мнению многих членов жюри, явно просматривалось влияние передач криминальной направленности канала НТВ. Во-вторых, довольно много ведущих слепо подражают своим коллегам, работающим на центральных каналах. Рекомендация Анатолия Лысенко по этому поводу была простой: журналисту нужно стремиться оставаться самим собой, а не копировать других, пусть даже известных телевизионщиков.
Обсуждая номинацию "Этнография и путешествия", члены жюри констатировали, что было много работ, относящихся к разряду пейзажных фильмов-открыток, в которых совершенно нет героев, отсутствуют интересные люди. "Не может быть сегодня картины, где чередуются хуже или лучше снятые пейзажи под ординарную музыку и благополучный дикторский текст", - сказал Сергей Ким. Вредит этнографическим работам, по мнению членов жюри, и неуместная на экране, чрезмерно преувеличенная благодарность спонсорам, на деньги которых они сделаны, а также то обстоятельство, когда на первый план выходит не этнография, а работа корреспондента в кадре.
Редактор Венгерского национального канала "Duna-TV" Петер Эрдейи сказал, что "дух демократизма в течение всего времени сопровождал нелегкую работу команды жюри". Это произвело на него сильное впечатление, признался он. По словам Игоря Шадхана, известного российского режиссера-документалиста, арбитры оценивали работы, сверяясь с простым индикатором "интересно-неинтересно", однако вкладывали в это понятие гораздо больше, чем простой зритель. Здесь учитывались сюжет и композиция, эпизодность и динамичность, чувство меры и чувство прекрасного, которое современное телевидение, по его словам, пытается истребить в зрителе. "Кино - это всегда ход, это пространство, в котором вы начинаете жить", - сказал Игорь Шадхан.
"Слухи о кончине документального кино несколько преувеличены. Оно все-таки еще живо", - подытожил рассуждения членов жюри Анатолий Лысенко. |