Родственники заключенных в СИЗО не верят, что при штурме никто не пострадал Общество
| В России
Родственники заключенных, собравшиеся около следственного изолятора, расположенного на юго-востоке Москвы, рассказали, что видели, как от здания СИЗО отъехали несколько машин "скорой помощи" с включенными сиренами. Именно это стало причиной недоверия к информации ФСИН об отсутствии пострадавших при освобождении заложников. Напомним, что накануне в следственном изоляторе №9, расположенном на восточной окраине Москвы, в районе Капотни, трое особо опасных заключенных попытались доказать свою невиновность способом, характерным скорее для голливудских боевиков: они захватили в заложники начальника следственного изолятора Леонида Ногтича и нескольких сотрудников. В обмен на освобождение тюремщиков арестанты потребовали справедливого в их понимании суда, то есть такого, который бы их оправдал.
Трое заключенных были осуждены на долгие сроки за тяжкие преступления. Однако со своими приговорами были не согласны. Поэтому примерно в 15 часов, когда их повели на прогулку, арестанты захватили своих охранников. В числе заложников оказался и начальник следственного изолятора.
Поначалу не было точных данных и о том, сколько же именно заложников оказалось в руках у заключенных. Сами арестанты заявляли, что 15 человек. Служба исполнения наказаний пересчитала сотрудников изолятора: отсутствовали как раз 15 человек. Преступники забаррикадировались в одном из помещений СИЗО, к заложникам приставили ножи и пытались диктовать тюремным властям свои требования о пересмотре обвинений. Вечером в дело вмешался спецназ УФСИН. Специально рассчитанным зарядом пластида, который только вышиб дверь, но даже не поранил людей внутри помещения, спецназовцы расчистили себе путь к заложникам. Прозвучали и автоматные очереди - бандитов ошеломили огнем и надели на них наручники. Спецоперация по освобождению заложников заняла полторы минуты и обошлась без жертв. Случай в СИЗО для последних лет беспрецедентный. В Москве захваты заложников заключенными не происходили уже много лет, да и в целом по России подобное случалось нечасто. А начальники следственных изоляторов так и вовсе никогда не оказывались в заложниках. На вопрос, как же это произошло, во ФСИН пока нет ответа.