В "Тюментрансгазе" аварии ликвидирует специальный поезд. Аварийно-восстановительный. Один из таких составов базируется в Казымском линейно-производственном управлении.
Экскаватор - своего рода локомотив аварийно восстановительного поезда. Он первым начинает работы на месте порыва газопровода. Откапывает нуждающуюся в ремонте часть трубы. Три недели назад именно эта машина устраняла последствия взрыва на Верхнем Казыме. Масштабы аварии экскаваторщик Петр Васильев определил по размерам воронки: её глубина была около семи метров, а ширина - около 15. Он говорит, что это последствия взрыва средней силы. Их устранение обычно продолжается несколько дней.
К раскопанной экскаватором трубе направляются газорезчики. Только во время аварии на Верхнем Казыме диаметр трубы был раз в пять больше, чем на тренажере.
Затем к трубе идут газосварщики. На трубе диаметром более метра - на Верхнем Казыме взорвалась именно такая - стык одновременно варят не один, а четыре сварщика, чтобы шов не успел остыть. Так надежнее.
На Верхнем Казыме нужно было заменить 36 метров трубы. Работы продолжались двое суток.
А заканчивал аварийно-восстановительные работы Петр Васильев на своем экскаваторе. Вначале он раскапывал трубу, а в конце - ему же пришлось ее закапывать, - передаёт ТРК "Ермак".