Тюменская транспортная прокуратура продолжает расследование уголовных дел, возбужденных по фактам крушения самолета в январе 2007 года в Тюмени и вертолета МD-600 в августе 2006 года в Тюменской области.
Как сообщил Накануне.RU прокурор следственного управления прокуратуры Тюменской области Сергей Романов, в настоящее время по уголовным делам проводятся авиатехнические судебные экспертизы, допрашиваются свидетели и очевидцы.
Сложность расшифровки бортовых самописцев, по словам Романова, заключалась в том, что вертолет — американского производства. Из США прилетал специалист, который помог разобраться с техникой. В настоящее время записи с вертолета направлены органами предварительного следствия для изучения и снятия с них информации в Генпрокуратуру РФ.
Данные судебной экспертизы и информация с бортовых самописцев помогут следствию установить истинную причину падения воздушных судов. Следствие рассматривает несколько версий причин падения вертолета, не исключены ошибка пилота и техническая неисправность.
Напомним, что крушение самолета-амфибии "Орион СК-12", принадлежащего ООО "Тюменский научно-производственный центра авиации общего назначения", произошло 3 января в 08.05 мск в деревне Плеханово вблизи Тюмени на территории авторынка. В результате авиакатастрофы погибли оба пилота.
9 августа 2006 года около 10.30 мск в городе Уват (Тюменская область) на ул. Декабристов между жилыми домами упал вертолет МD-600. Четыре человека получили травмы различной степени тяжести. По данному факту возбуждено дело по ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).