Хотя все еще идет подведение результатов финансовой деятельности Airbus, ожидается, что они окажут негативное влияние на доходность (до уплаты процентов и налогообложения EBIT) концерна EADS за 2006 год. Об этом было заявлено сегодня EADS, сообщили Накануне.RU в московском представительстве Airbus.
В 2006 году Airbus продолжал наращивать выпуск самолетов и вышел на рекордный показатель годовых поставок. Одновременно Airbus добился второго своей истории результата по числу продаж самолетов. Airbus поставил заказчикам 434 самолета, что позволило достигнуть годового оборота около 26 млрд. евро. В 2006 году заказчики получили 339 узкофюжеляжных самолетов семейства А320, 9 грузовых А300 и 86 дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров. При этом, общее число всех поставленных заказчикам самолетов Airbus составило 4564 единицы.
За 2006 год было получено в общей сложности 824 заказа, что является вторым результатом по продажам самолетов в истории Airbus. Заказы были размещены на постройку 673 узкофюзеляжных самолетов семейства А320, 134 лайнеров А330, А340 и А350 и 17 лайнеров А380, что соответствует 44% мировых продаж магистральных самолетов (с числом мест более 100) за 2006 год. С учетом уведомлений об отказах от ранее заказанных самолетов, число заказов, размещенных в Airbus в 2006 году, составило 790 единиц, что соответствует 43% этого общемирового показателя. Общая стоимость полученных заказов в каталожных ценах составила $75,1 млрд. Это 40% от общей стоимости заказов на магистральные самолеты в 2006 году.
По данным на конец 2006 года, количество подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 2533 единицы, на которые приходится 51% общемирового задела заказов на магистральные самолеты с числом мест более 100. Такое количество подлежащих выполнению заказов превышает на 17% рекордный показатель 2005 года и обеспечивает загрузку производства на пять лет при существующих исключительно высоких темпах выпуска самолетов. Достигнутый в 2006 году задел заказов является рекордным не только в истории Airbus, но и мирового гражданского авиастроения.