Кудрин: Повышение спроса на деньги снизит инфляцию
Экономика
| В России
Форсированное снижение инфляции в среднесрочной перспективе затруднено, в частности, из-за двойственности целей денежно-кредитной политики, которая складывается в условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и нестабильности капитальных потоков. Такое мнение высказал вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин.
Кроме того, снижение инфляции затруднено из-за высоких цен на основные товары российского экспорта, недостаточной емкости и эффективности стерилизационных инструментов Банка России, низкой сберегательной активности населения, высокой монополизации отдельных товарных рынков и продолжающегося существенного повышения цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий (в первую очередь на природный газ).
Кудрин также отмечает, что "для России важнейшим инструментом борьбы с инфляцией должно стать установление контроля над динамикой денежного предложения". При этом, по мнению министра, в равной степени важны меры, как ограничивающие избыточный рост денег в экономике, так и стимулирующие повышение спроса на деньги.
Последние, подчеркивает он, в результате приведут как к снижению инфляции, так и к повышению уровня монетизации экономики. В то же время министр отмечает и важность других мер - дедолларизации, роста сберегательной активности населения, расширения спектра возможных ее инструментов. Необходимы, по его мнению, и реформы, связанные с рынком труда и повышением его гибкости, а также либерализация телекоммуникационного рынка, рынка электроэнергии и воздушных перевозок, сообщает РБК.
В сентябре 2007г. относительно сентября 2006г. инфляция составила 9,3%. На 2008г. ЦБ сохраняет прогноз по инфляции на уровне 7%. Ранее глава МЭРТ РФ Эльвира Набиуллина заявлял, что инфляция в РФ по итогам 2007г. будет больше, чем в 2006г. По итогам 2006г. инфляция составила 9%.
По словам главы МЭРТ, этот пессимистический прогноз вызван тем, что в сентябре имел место всплеск роста цен на ряд продовольственных товаров, занимающих значительную долю в потребительской "корзине".