Опасения рекламных агентств, связанные с ростом стоимости телерекламы в федеральном эфире на 60% в 2008 году, подтверждает опубликованный в минувшую пятницу прайс-лист "НТВ-медиа". Но беспрецедентный рост расценок (в 2007 году телереклама подорожала в среднем на 40-45%) не заставит уйти рекламодателей с телевидения: по стоимости контакта с аудиторией оно все равно остается наиболее дешевым медиа, сообщает "КоммерсантЪ".
Как подсчитали в агентстве Magic Box, получив новый прайс-лист "НТВ-медиа", при покупке в федеральном эфире НТВ и ТНТ в год до 10 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, означает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) цена одного GRP вырастет на 65%. Для средних рекламодателей (от 10 тыс. до 20 тыс. GRP в год) подорожание на этих двух каналах составит уже 74%. Для крупных клиентов (свыше 20 тыс. GRP в год) можно говорить уже о подорожании на 77%. |
Компания "НТВ-медиа" входит в холдинг "Газпром-медиа" и в партнерстве с компанией "Алькасар" продает рекламу в федеральном эфире НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, "ТВ Центра" и 7ТВ. Второй после группы "Видео Интернешнл" (контролирует свыше 60% рынка) продавец телерекламы в России. Согласно финансовой отчетности Газпромбанка (основного владельца "Газпром-медиа") за 2006 год, выручка всего холдинга от продажи рекламы на ТВ, в прессе и на радио -- почти $632,8 млн. |
Причина беспрецедентного подорожания телерекламы обусловлена законодательными ограничениями. Согласно вступившему в силу 1 июля 2006 года новому закону "О рекламе", с 2008 года допустимый объем телерекламы в час сокращается с нынешних 12 до 9 минут. В результате, по оценке ВИ, совокупный объем GRP на всем ТВ в следующем году уменьшится на 14%, причем подавляющая часть этого сокращения (до 80%) придется на востребованный рекламодателями прайм-тайм. Одновременно с этим платежеспособный спрос на телерекламу в 2008 году увеличится на 28%. |