Новости
Строительство платной дороги до "Шереметьево-1" начнется в 2008 году
Экономика | В России

Минтранс России планирует до конца года начать подготовку территории для строительства платной автотрассы до "Шереметьево-1", а в 2008 году начать само строительство, сообщил глава министерства Игорь Левитин в интервью "Российской газете".

"Думаю, что до конца года мы приступим к подготовке территории. Это вынос коммуникаций, выкуп земли. Объявим среди частных инвесторов конкурс на строительство дороги. А работы, скорее всего, начнутся в следующем году", - сказал он.

Что касается обхода города Одинцово, то, по словам министра, Москва согласовала возможность сделать дорогу-дублер Кутузовского проспекта, которая позволит "войти в город до самого Сити". "Таким образом, встав на новую трассу в Сити, водители смогут уйти на обход Одинцово и уже за ним выйти на Минское шоссе, минуя, таким образом, съезды в улично-дорожную сеть. Должна получиться современная трасса, не сопряженная с городом", - отметил Левитин. 

Он также сообщил об изменении планов по строительству автотрассы Москва - Санкт-Петербург. "Поначалу предполагалось, что движение по ней будет начинаться от МКАДа. Но теперь столица даст нам возможность войти в город до Четвертого транспортного кольца. И движение по трассе пойдет уже с него. Это также поможет разгрузить улицы", - сказал министр.

По его словам, планируется также масштабная реконструкция на еще одной напряженной дороге - М-5 Москва - Челябинск. "Ее мы выбрали приоритетом в план на 2010-2015 годы", - сообщил глава Минтранса.

Говоря в целом о проблеме загруженности дорог в городах, Левитин заявил, что строительство нового жилья ведется без учета транспортной доступности. "Где нашелся участок земли - там и поставили "коробку". И только потом начинают думать: а как же туда проехать?" - сказал он.

В новый Градостроительный кодекс был внесен пункт об обязательном согласовании планов застройщиков с транспортными органами. Без этой привязки новое строительство теперь начинаться не должно. Пока эта схема, к сожалению, не работает, признал Левитин, добавив, что она заложена и в национальном проекте "Доступное жилье".

Проблема также состоит в том, что большинство дорог построено в прошлом веке, когда было принято "тянуть" их через центры городов, продолжил глава Минтранса. Теперь растущие потоки машин не вписываются в плотно застроенные улицы, значит, считает он, необходимо делать обходы крупных населенных пунктов.

"В городе должен остаться только житель со своей машиной. А весь транзит надо выносить в обход. В программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" мы это обязательно учтем. Впрочем, такая работа уже ведется", - заключил министр.