Новости
Иванов: России нужен среднемагистральный самолет МС-21
Экономика | В России

России нужен среднемагистральный самолет МС-21, который придет на смену Ту-154. Такое мнение высказал первый вице-премьер Сергей Иванов в рамках посещения Иркутского авиационного завода.

Он отметил, что окончательная сборка самолета, вероятнее всего, будет проходить именно на иркутском предприятии.

В свою очередь, президент объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров сообщил Иванову, что площадь цеха иркутского предприятия идеально подходит для сборки МС-21, где технологический цикл сборки может быть завершен за две недели.

Он напомнил, что планируется выпуск трех версий самолета 150, 180 и 210 мест. В производстве самолетов будут задействованы и другие предприятия авиапрома, такие как Воронежское авиационно-строительное объединение, Ульяновский "Авиастар".

По словам Федорова, первый самолет должен быть построен в 2015-2017гг., и этот срок зависит от того, кто будет производителем двигателей. В настоящее время этот вопрос прорабатывается.

По подсчетам самого Федорова, озвученным в начале с.г. до 2015г. потребность внутреннего рынка России в гражданских самолетах составит около 1000 машин. Из них пассажирских - 600-900 штук, в грузовых - 100 штук. 

Федоров также рассказал, что в период с 2008 по 2012гг. необходимо изготовить около 300 самолетов с общим объем финансирования 146 млрд руб., сообщает РБК.

Кроме создания отечественного среднемагистрального самолета большой вместимости, на роль которого претендует МС-21, серьезное внимание уделяется выходу на промышленное производство лайнеров вместимостью менее 100 пассажиров. На эту роль претендует Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Его семейство представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета.

Презентация первого экземпляра модели состоялась 29 сентября с.г. Самолет производит ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания ОАО "Компания "Сухой".

Запуск самолетов в серийное производство намечен на 1 января 2008г. Всего в следующем году планируется произвести 60 серийных самолетов. Оптимальная производительность намечена на уровне порядка 70 машин в год.