Швеция отказалась выдать России Магомеда Успаева, обвиняемого в похищении фотокорреспондента Итар-Тасс Владимира Яцину, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Генпрокуратуры РФ.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации в августе 2006 года в Министерство юстиции Королевства Швеция было направлено требование о выдаче Успаева для привлечения его к ответственности за совершение преступления, квалифицированного, как похищение человека из корыстных побуждений, с применением оружия, группой лиц по предварительному сговору, с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья.
В отношении Успаева вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу и объявлен розыск.
Требование Генеральной прокуратуры Российской Федерации об экстрадиции Успаева поддержано Генпрокуратурой Швеции. В июне 2007 Верховным судом Швеции принято решение о его выдаче в Россию. Однако в октябре 2007 года исполнительной властью в лице Правительства этого государства в экстрадиции гражданина Успаева по надуманным мотивам отказано.
Несмотря на то, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации были представлены гарантии того, что запрос о выдаче не имеет цели преследования лица по политическим мотивам, в связи с расовой принадлежностью, вероисповеданием, национальностью или политическими взглядами. Кроме того, гарантировалось, что в соответствии с нормами международного права Успаеву в России будут предоставлены все возможности для защиты, в том числе помощь адвокатов. Он не будет подвергаться пыткам, жестоким бесчеловечным унижающим достоинство видам обращения или наказания, а также к нему не будет применена смертная казнь.
Неоднократно, по запросу шведской стороны, направлялись дополнительные сведения.
Принимая во внимание изложенное, Генеральная прокуратура Российской Федерации полагает, что исполнительная власть Швеции приняла неправовое, необоснованное и явно политизированное решение, так как правоохранительными органами России Магомед Успаев обвиняется в совершении особо тяжкого преступления против жизни и здоровья граждан. Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации считает, что при принятии данного решения исполнительная власть Швеции допустила этническую избирательность в подходе к уголовному преступнику.