Новости
Siemens поможет "Синаре" выпускать локомотивы
Экономика | В России

Дмитрий Пумпянский будет пробиваться на рынок железнодорожной техники с помощью иностранных технологий. Получить разработки для тяговых агрегатов и маневровых тепловозов подконтрольная бизнесмену компания "Синара - Транспортные машины" надеется у немецкого концерна Siemens. Вчера стало известно, что стороны договорились о сотрудничестве в этой области. Эксперты считают, что современные зарубежные технологии для "Синары" едва ли не единственный шанс закрепиться на рынке, где сейчас доминирует "Трансмашхолдинг".

ОАО "Синара - Транспортные машины" (СТМ) учреждено в августе этого года группой "Синара", подконтрольной основному владельцу Трубной металлургической компании Дмитрию Пумпянскому. Компания владеет контрольными пакетами акций ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" в Свердловской области (выпускает грузовые электровозы постоянного тока, модернизирует грузовые локомотивы ВЛ 11) и ОАО "Людиновотепловоз" в Калужской области (производит маневровые тепловозы и путевую технику).

По данным российской компании, стороны договорились о совместном серийном производстве на территории России новой железнодорожной техники. В частности, в 2008 году на Людиновском тепловозостроительном заводе СТМ и Siemens планируют выпустить односекционный магистральный тепловоз мощностью 2000-3000 кВт с асинхронной тягой, а годом позже - маневровый и вывозной тепловозы мощностью 1200-2000 кВт с асинхронной тягой. При этом на людиновском предприятии предполагается выпускать как подвижной состав, так и его комплектующие.

Конкретные формы сотрудничества пока еще не определены. Рассматриваются варианты покупки у Siemens лицензий на технологии и конструкторские разработки либо создания СП (не исключено, что на паритетных началах). В первую очередь новые модели будут ориентированы на промышленных заказчиков, нуждающихся в обновлении парка.

По оценкам экспертов, сейчас рынок промышленных локомотивов не превышает 3-5% в общем объеме производства в отрасли транспортного машиностроения. Например, говорит аналитик отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Константин Кострикин, в прошлом году в России было произведено лишь 189 маневровых тепловозов. Емкость этих сегментов рынка, по его мнению, наиболее оптимистично можно оценить в 4-5 млрд руб. Правда, с другой стороны, он призывает учитывать значительный объем накопленного спроса. По результатам исследования, проведенного Росстатом в 2006 году, из 9 тыс. 724 маневровых тепловозов, находящихся в эксплуатации у промпредприятий, 4 тыс. 874 были старше 20 лет.

В то же время аналитик ИК "Финам" Денис Горев уверен, что "Синара" действительно можно рассчитывать на существенную долю рынка промышленных локомотивов, используя новые технологии, гибкий маркетинг и постпродажный сервис. Правда, при этом, по словам Горева, не стоит забывать, что основной конкурент СТМ – "Трансмашхолдинг" - для развития своих технологий также активно развивает сотрудничество с иностранными концернами, в том числе с теми же Siemens и Bombardier, пишет РБК.