Экологи про ЧП в Керченском проливе: Это была "мина замедленного действия"! Общество
| В бывшем СССР
Причины ЧП в Керченском проливе нужно искать не в погодных условиях и ошибках капитанов. Об этом в интервью Накануне.RU сказал представитель российской экологической вахты Андрей Рудомаха. "Дело в том, что в составе российского порта Кавказ был организован так называемый рейдовый перегрузочный комплекс "Таманский" – фактически новый "плавучий" нефтехимический порт. Украинский порт "Керчь" также начал подобную рейдовую перевалку на якорной стоянке №450 в 2001 году. Все осуществляется по примитивной технологии с борта на борт. В результате этого, в Керченском проливе на рейде постоянно находится большое количество судов с опасными грузами",- называет он причины, которые способствовали возникновению непредвиденной ситуации. По словам российского эколога Андрея Рудомахи, всех неприятностей можно было бы избежать, если бы власти Украины и России не организовывали в Керченском проливе такие примитивные, с точки зрения перевалочных технологий, нефтехимические порты. Он говорит, что каждый день за последние семь лет в районе могла произойти экологическая катастрофа. "В силу чрезвычайно сложных для навигации условий Керченского пролива, мелководности, штормовых ветров со скоростью более 15 м/с около трети дней в году, отсутствии каких-либо естественных укрытий для судов, все говорит о том, что здесь была "мина замедленного действия", которая рано или поздно должна была взорваться",- говорит эколог. Напомним, что в Керченском проливе до сих пор находится нефтяное пятно размером 1000 х 200 м, а также многочисленные пятна мазута. Их сбор уосоложняется ежедневной штормовой угрозой.