В филиале Российского фонда федерального имущества в Тюменской области состоялся брифинг руководителя Игоря Горшкова, посвященный инициативам фонда по реализации арестованного имущества. Об этом сообщили Накануне.RU в пресс-службе филиала РФФИ.
Предложение фонда заключается в присутствии трех сторон (РФФИ, службы судебных приставов и оценщиков) еще на стадии ареста имущества. Как отметил Игорь Горшков, "взыскание задолженности преследует цель не разрушить и разорить должника, а с минимальным ущербом для него погасить его же задолженность".
"Вообще, механизм взаимодействия наших ведомств в идеале таков, – рассказал он. – Сейчас судебный пристав приходит к должнику и арестовывает имущество на сумму, покрывающую размер долга и исполнительские сборы. Арестовав имущество, пристав обеспечивает его сохранность, оформляет документы и, после этого, приглашает оценщика. Только после этого пристав передает в филиал Российского фонда федерального имущества в Тюменской области пакет документов на реализацию.
Мы же предлагаем, чтобы уже на стадии ареста пристав приглашал и оценщика и представителя филиала для того, чтобы совместно определить то имущество, которое предстоит оценивать и продавать. Мы думаем, что это позволит обоим ведомствам четко понимать: правильно ли арестовали имущество и подготовили документы, оценили, а затем его продали. Наверняка, подобные совместные действия будут способствовать наилучшей реализации имущества. А если решение об оценке и продаже будут приниматься совместно, то взыскатель гораздо быстрее будет получать свои деньги. А это уже социальная функция. Мы очень надеемся на понимание со стороны судебных приставов, мы готовы участвовать в совместном открытом процессе".
Напомним, что за девять месяцев 2007 года филиал Российского фонда федерального имущества в Тюменской области продал арестованное и конфискованное имущества на сумму 114 млн руб. (в том числе эта цифра составила 23,7 млн на юге Тюменской области, 46,6 млн руб. в ХМАО и 43,5 млн руб. в ЯНАО). Реализация имущества с 2005 по 2007 год увеличилась почти в два раза. Так, в 2005 году процент реализации за девять месяцев составил 25%, в 2006 году – 30%, в 2007 – 40%.