Компания Standard&Poors (S&P) провела "Исследование информационной прозрачности российских компаний 2007". Подобное исследование S&P уже проводило в прошлом году. На этот раз в аналитическом проекте приняло участие 80 крупнейших российских компаний, имеющих наиболее ликвидные акции (против 70 в 2006 г.). В исследовании использовалась информация, доступная из публичных источников. Это, как правило, касается трех компонентов: регуляторного раскрытия информации, web-сайта компании и годового отчета. Причем, по мнению директора службы корпоративного управления S&P Светланы Бородиной, самым информативным компонентом из этих трех является все-таки сайт компании, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Результаты исследования оказались неутешительными: уровень информационной прозрачности компаний-респондентов по сравнению с прошлым годом увеличился незначительно, всего на 1% пункт и в 2007 г составил 54,6%. Если рассматривать средний балл по группе из 61 компаний, которые были включены в исследование как в 2006 г., так и в текущем, то он также вырос незначительно – на 1% пункт.
Однако, несмотря на то, что индекс транспарентности существенно не изменился, в составе 10 наиболее прозрачных компаний произошли значительные перемены. Так, "новичок" исследования компания "СТС Медиа" показала высокие результаты, сразу заняв третье место в ренкинге. Кроме этого, компании "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть", занимавшие в 2006 г. места, близкие к первой десятке, в этом году сумели улучшить свою информационную прозрачность и вошли в группу лидеров. Также значительно повысили свои результаты РАО "ЕЭС России" (плюс 20% пунктов), ТГК-5 (плюс 19), "Евраз Груп" (плюс 17) и "Татнефть" (плюс17). Такой "прирост" позволил этим компаниям перейти из группы "середняков" в десятку самых прозрачных компаний.
Примечательно, что лидеры в двух номинациях – "Самая прозрачная компания" и, наоборот, "Самая непрозрачная компания" – не изменились по сравнению с прошлым годом. Самый высокий и самый низкий баллы получили те же компании – МТС (77%) и "Башнефть" (20%) соответственно.
В десятку "лучших", помимо вышеуказанных, вошли "Голден телеком" (второе место с 77%), "Вымпелком" (четвертое место с 75%), "Мечел" (71%), "Вимм-Билль-Данн продукты питания" (70%).