Исследователи выяснили, что раздражает водителей на дороге и пришли к весьма интересным выводам. Как пишет сегодня ПРАЙМ-ТАСС, технический комитет по стандартизации N467 "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест" и исследовательская компания "Ромир" провели исследование и изучили воздействие наружной рекламы на поведение водителей за рулем. В ходе исследования, проведенного в период с мая по август 2007 г в Москве, было исследовано поведение за рулем 96 водителей легковых автомобилей в возрасте старше 18 лет, из них 36 женщин и 60 мужчин, с разным стажем вождения. Примененный метод – компьютеризированное наблюдение за поведением автолюбителей с помощью технологии Eye-Tracker.
Во время эксперимента респонденты управляли личными автомобилями как отечественного, так и иностранного производства, оснащенными автоматической или механической коробками передач. В качестве маршрута был выбран путь протяженностью 8 км, поделенный на два участка: адаптационный (1,1 км) и тестовый (6,9км). Во время эксперимента производилась видеозапись каждого наблюдения, посекундная расшифровка записи, в течение каждой секунды фиксировалось направление взгляда, проводился анализ полученной информации. Общее количество рекламных конструкций, установленных на маршруте, составило 265 единиц. Наблюдения проводились как в светлое, так и в темное время суток.
Факторы раздражения:
Машина – 36%
Дорога - 35,21%
Дорожный знак - 8,26%
Дома/архитектура/памятники - 4,58%
Зеркала - 3,5%
Панель приборов - 3,2%
Небо - 2,5%
Дерево/кусты - 2%
Пешеходы - 1,65%
Реклама - 1,35%
Мост/Тоннель - 0,72%
Столбы - 0,33%
Пешеходный переход - 0,28%
Газоны - 0,16%
Забор/ограждение - 0,11%
Дворники на машине - 0,08%
Авария на дороге - 0,03%
ГИБДД - 0,01%