Сегодня в Челябинске состоялся выход тоннелепроходческого комплекса "Ловат" на поверхность в районе станции Комсомольская площадь.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Челябинской области, прокладывание тоннеля комплексом "Ловат" началось в ноябре 2004 года. За это время он прошел 1162 метра: от электродепо в Ленинском районе, до котлована на месте будущей станции метро "Комсомольская площадь". По мнению специалистов, пройден самый трудный участок пути через скальные породы и геологический разлом. Поздравив метростроевцев с окончанием очередного этапа строительства тоннеля, губернатор Челябинской области Петр Сумин подчеркнул, что метро за год не построить: "После модернизации работа с отделкой нашими тюбингами пойдет быстрее. Однако нужно понимать, что челябинское метро, как и метро в других городах, будет строиться десятилетиями. За это время нам нужно подготовить свои высококвалифицированные кадры, которые подключатся к строительству метро. А также, подготовить необходимое оборудование и современные материалы для отделки станций".
Затем Петр Сумин провел совещание, на котором обсуждались текущие проблемы и перспективы строительства метро. Теперь будет проведена модернизация тоннелепроходческого комплекса. Оборудование и запасные части для этого уже закуплены. После этого обновленный "Ловат" начнет строить тоннель до площади Революции. По оценкам специалистов он пройдет этот путь – 1800 м – за полтора года. Кроме того, принято решение о приобретении второго тоннелепроходческого комплекса фирмы "Ловат". Это поможет ускорить темпы строительных работ и открыть первую ветку челябинского метрополитена в запланированные сроки – в 2012 году. Также по решению губернатора будет создана рабочая группа, которая в течение двух месяцев, в декабре-январе, должна разработать программу по ускорению строительства метро в Челябинске. Программа будет утверждена на февральском заседании правительства области. По словам Петра Сумина, в программе должны быть четко указаны источники финансирования, определены обязанности и полномочия заказчика и генерального подрядчика. Также необходимо решить вопросы подготовки кадров, и привлечения специалистов из других городов.