На территории Югры и Ямала сейчас ведется строительство трассы федерального значения Сургут – Салехард. Ее строительство предусмотрено подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 г.г.". Строительство автомагистрали Сургут - Салехард также предусмотрено проектом программы "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Уральского Федерального округа до 2025 г.". Отметим, что дорога Сургут – Салехард третьей технической категории. Дорога будет с двухполосным движением шириной 3,5 метра каждая.
Как рассказал Накануне.RU заместитель начальника управления дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа Руслан Шайхутдинов, работы почти закончены на отрезке дороги Новый Уренгой-Надым. На втором участке Надым –Салехард, со стороны Салехарда, до конца года планируется отсыпать 20 км земполотна. "По участку Налым-Салехард работы продолжаются с момента наступления холодов. Это связано с климатическими особенностями местности. Строители ждали холодов. В теплое время здесь сложно вести земляные работы. Пока все запланированные работы выполняются по графику. Сейчас поданы документы на проведение конкурса для определения подрядчика на строительство этого участка дороги. Конкурс пройдет в январе" - рассказал Руслан Шайхутдинов.
Он также рассказал, что болотистая местность, наличие вечномерзлых грунтов и большого количества водных преград сжатые сроки строительного сезона значительно усложняют и увеличивают стоимость строительства. Также на стоимость строительства дорог в автономном округе влияет транспортировка строительных к зоне производства работ (битума, щебня, металлических, железобетонных конструкций и пр.), которая значительно увеличивает конечную "цену товара".
Отметим, что на участке новый Уренгой – ж.д. ст. Ныда выполнен опытный участок с использованием геосетки. Этот материал укладывается в асфальтобетонное покрытие с целью улучшения его качественных характеристик. "Сейчас ведется наблюдение за этим участком, какие будут результаты. По результатам будет принято решение о том, чтобы применять геосетку в дальнейшем. Дело в том, что в наших северных широтах такую технологию ранее не использовали. Еще одна технология, которая была использована впервые – это укрепление оголовков труб "матрацами Рено". Кроме этого используется георешетка для укрепления откосов дорожного полотна, чтобы меньше размывало земполотно", - отметил замначальника управления дорожного хозяйства ЯНАО.
Планируется, что дорога Сургут-Салехард будет готова к 2015 году. Сейчас остался последний участок от Надыма до Салехарда. Здесь работы только начались. Отметим, что участок дороги от границы округа до Надыма уже полностью обеспечен твердым покрытием. На следующий год остался лишь небольшой 10-километровый участок закрыть асфальтобетоном. "Не надо забывать, что на этом участке дороги в районе Надыма есть крупные мосты. Сейчас на этих участках работает понтонная переправа. Вопрос строительства мостов обсуждается на уровне Минтранса, министерство намерено участвовать в финансировании этих объектов. На сегодняшний день рассмотрение документации завершается. Документы по надымскому мосту уже находятся на экспертизе",- резюмировал Руслан Шайхутдинов.