Новости
Игорь Нак: Первые поезда с нефтью пойдут с Бованенково в 2010 году
Экономика | Ямало-Ненецкий АО

"Первые поезда с нефтью и газоконденсатом пойдут с Бованенково в 2010-м, а в 2011 году предполагается начать регулярное движение пассажирских поездов до месторождения. У нас есть все основания констатировать: к намеченному сроку железная дорога "Обская – Бованенково" будет полностью готова". Добычу газа на Бованенковском месторождении планируется начать уже в 2011 году," - сказал генеральный директор ОАО "Ямалтрансстрой" Игорь Нак,  - На сегодня проведены практически все необходимые экспертизы, модернизированы разъезды, испытаны и отработаны новые специфические технологии устройства земляного полотна, строительства мостов и водопропускных сооружений".

"Вместе с научными институтами разработана новая концепция защиты вечной мерзлоты от растопления. Выявлены все историко-археологические и этнографические памятники культуры вдоль строящейся железной дороги. И из 528 километров общей протяженности железной дороги "Обская–Бованенково" на сегодня построено 268 км. Это участок уже эксплуатируется. Полное завершение строительства намечено на 2009 год", - отметил Игорь Нак.

Отметим, что институт энергетической стратегии Минпромэнерго РФ подготовил новый проект Энергетической стратегии (ЭС) России на период до 2030 г. Основным источником для обеспечения необходимого прироста добычи газа будут являться месторождения на полуострове Ямал (Бованенковское, Харасавейское и др.), – говорится в Проекте концепции ЭС-2030.

В октябре 2006 года правление концерна рассмотрело результаты разработки "Обоснования инвестиций в обустройство Бованенковского месторождения на полуострове Ямал и транспорт газа" и постановило приступить к инвестиционной стадии реализации проекта. Профильным подразделениям концерна поручено обеспечить ввод первых пусковых комплексов Бованенковского месторождения производительностью не менее 15 млрд. кубометров газа в год уже в третьем квартале 2011 года. Значит, до пуска большого газа сталось меньше 1500 дней.

Сейчас завершается разработка комплекта нормативной документации на проектирование пусковых объектов, изготовление оборудования для обустройства месторождений и транспортировки газа с применением технологий и материалов, ориентированных на отечественного изготовителя. Практически готовы все проектные документы, просчитана транспортная логистика проекта. Железная дорога "Обская-Бованенково" на отдельных участках уже введена в эксплуатацию. Продолжается строительство линейной части, мостов, коммуникаций, объектов связи, перехода через речку Юрибей, сообщает ИА РусКомПресс.

Справка Накануне.RU: На полуострове Ямал открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные запасы газа которых составляют 10,4 трлн. куб. м, конденсата – 228,3 млн. тонн, нефти – 291,8 млн. тонн. Суммарные запасы крупнейших месторождений – Бованенковского, Харасавэйского и Новопортовского, лицензии на разработку которых принадлежат ООО "Надымгазпром" (100-процентное дочернее общество ОАО "Газпром"), составляют 5,9 трлн. куб. м газа, 100,2 млн. т конденсата и 227 млн. т нефти. Первоочередным объектом освоения на Ямале являются сеноман-аптские залежи Бованенковского месторождения. Проектный объем добычи газа на месторождении определен в 115 млрд. куб. м в год. Перспективный объем – до 140 млрд. куб. м в год. Для вывода добытого газа в единую систему газопроводов (ЕСГ) необходимо построить газотранспортную систему общей протяженностью 2451 км, включая новый газотранспортный коридор "Бованенково-Ухта" протяженностью около 1100 км.