Новости
Причины падения чешского самолета в Киеве до сих пор остаются загадкой для экспертов
Общество | В бывшем СССР

Государственная авиационная администрация Украины на данный час не располагает информацией относительно причин падения чешского легкого самолета Beach Craft вблизи киевского аэропорта "Жуляны".

Как передает корреспондент Накануне.RU, об этом во время первой пресс-конференции для журналистов с момента падения самолета сказал первый заместитель председателя Государственной авиационной администрации Украины Александр Лисняк.

"Причины аварии на этот момент узнать не удалось. Были сложные метеоусловия, самолет должен был заходить на посадку по точной схеме, но по непонятным причинам несколько раз отклонялся от курса",- поделился с журналистами первыми результатами работы комиссии Александр Лисняк.

Он отметил, что заход на посадку на полосу киевского аэродрома не очень сложный. Поэтому непонятно, почему пилоты не смогли выполнить четыре рекомендации диспетчеров аэропорта по возвращению самолета на необходимый курс и высоту. В свою очередь,  заместитель председателя Госавиаадминистрации Александр Игнатьев опроверг несколько ранее существовавших версий, которые, возможно, привели к падению чешского самолета Beach Craft (BeechC90B King Air).Он сказал, что в самолете было достаточное количество керосина, и касательная траектория его столкновения с землей говорит о том, что лайнер был управляемый до момента удара.

"Характер разброса частей самолета, осмотр места катастрофы подтверждают то, что в его баках было горючее", - сказал журналистам Александр Игнатьев. Он также категорически отбросил версию взрыве на борту. Эксперты приходят к мысли, что во время этой авиакатастрофы украинцы не пострадали. Ранее выдвигались версии, что в сторожке на поле, где упал чешский самолет, могли быть люди.

По словам представителей комиссии, занимающейся расследованием обстоятельств падения самолета, чешская сторона не выдвигает никаких претензий к работе украинских диспетчеров.

"Самолет зашел на точку снижения за 12 километров до посадки. Все это время украинские диспетчеры четыре раза давали рекомендации чешским пилотам. Два раза они выполнили рекомендации. Два раза подтвердили, что рекомендации приняли",- говорит Александр Игнатьев.

Также до сих пор не выяснены обстоятельства задержки вылета самолета. По предварительной информации, он должен был вылететь из Праги на 39 минут раньше, чем улетел в сторону Украины в 14.00 9 декабря. Однако сам полет проходил на достаточной высоте в семь тысяч метров при скорости в 450 км в час и не вызывает нареканий со стороны украинской комиссии.
Министр транспорта и связи Николай Рудьковский обратился к журналистам, которые побывали на месте катастрофы, не распространять в интернете фотографии с изображением мертвых. "Я прошу журналистов и редакторов поставить себя на место родных и потерпевших. Думаю, они бы не хотели видеть эти фотографии",- передали представителям СМИ пожелания министра во время пресс-конференции работники украинского Минтранса. Напомним, что в нынешнем год, это первый случай падения иностранного воздушного судна на Украине. В августе прошлого года в Донецкой области потерпел крушение российский Ту-154М "Пулковских авиалиний". Тогда погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

Тарас Бурнос


Предыдущие новости на эту тему:

09:46 10.12.2007 В Киеве упал самолет из Чехии. Погибли 5 человек