Строители челябинского метро подвели итоги работы в 2007 году. Главным событием уходящего года стало начало строительства станции "Комсомольская площадь", которая расположится под проспектом Ленина.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Челябинской области, котлован разрабатывается открытым способом. По проекту его длина и ширина составит более 200 м, глубина – от 16 до 22 м. Разработка котлована займет не менее трех лет. После вывоза грунта на станции установят монолитные железобетонные конструкции, потом котлован закроют и приступят к восстановлению проспекта Ленина. Отделочные работы на станции начнутся не раньше 2009 года.
Впервые за годы строительства метро подведение итогов проходило непосредственно на строительной площадке – в районе будущей станции "Торговый центр". По словам генерального директора организации-подрядчика ООО "Челябметрострой" Константина Абрамчука, за прошедший год метростроевцы проложили около одного км перегонного тоннеля, включая обделку тюбингами. Тогда как в прошлом году прошли в половину меньше – 568 м. Темпы работ возросли в этом году в полтора-два раза.
Как сообщил министр строительства, инфрастуктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Шопов, в этом году на строительство метро было направлено свыше одного млрд руб. На будущий год по распоряжению губернатора Петра Сумина на эти цели заложено уже полтора млрд руб.
В будущем году в планах метростроевцев проложить не менее полутора км перегонного тоннеля. "Ускорить темпы работы как минимум на 30-40% поможет приобретение нового горнопроходческого оборудования, - отметил Константин Абрамчук. – Это буровые и компрессорные установки, погрузочные машины, необходимые для ведения работ взрывным способом". Оборудование обойдется областному бюджету почти в 100 млн руб. Кроме того, на паритетных началах с муниципалитетом будет приобретен второй тоннелепроходческий комплекс "Ловат" стоимостью 360 млн руб.