Новости
Контекстная реклама обогнала баннерную
Наука и техника | В России

Объем контекстной рекламы в российском сегменте интернета вырос за 2006 год почти в два с половиной раза и составил $110 млн. Таким образом, впервые в истории Рунета контекстная реклама обошла по абсолютным показателям рекламу баннерную, объем которой в 2006 году составил $100 млн. Спор о том, какая разновидность рекламы победит, пока для рынка не слишком принципиален, поскольку доля интернетрекламы составляет в России всего 3%.
Накануне три крупнейших игрока на рынке контекстной рекламы в российском сегменте интернета — компании "Яндекс", "Бегун" и "Рамблер" — опубликовали совместный отчет аналитических служб об обороте контекстной рекламы за 2006 год. По их оценкам, объем этого рынка в прошлом году составил $110 млн, тогда как аналогичный показатель за 2005 год был значительно скромнее- $45 млн.
В конце прошлой недели Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги 2006 года по объему медийной (баннерной) рекламы в Сети. По оценке АКАР, баннерной рекламы в прошлом году было размещено на $100 млн. Таким образом, впервые медийная реклама уступила по абсолютным показателям контекстной.
Впрочем, споры о корректности подсчетов не слишком принципиальны для отечественного рекламного рынка в целом. Доля интернет-рекламы в 2006 году составила всего 3%, тогда как в развитых странах в интернет, по оценкам аналитических агентств, направляется около 50% рекламных бюджетов.