Новости
В российском телеэфире появится новый вид рекламы
Экономика | В России

В российском телеэфире появится новый вид рекламы. Агентство спортивного маркетинга Target Marketing (TM) договорилось с телеканалом "Спорт" о размещении в спортивных трансляциях виртуальных логотипов или баннеров. Собственный проект размещения такой рекламы запустила и компания "НТВ-медиа", продающая рекламный эфир НТВ и ТНТ. Эксперты называют виртуальную рекламу "интересным предложением", но прогнозируют сложности с ее реализацией.

Телеканал "Спорт" отдал агентству TM эксклюзивные права на продажу виртуальной рекламы в спортивных трансляциях. Эта технология позволяет интегрировать логотипы или баннеры в программу, например проецируя их прямо на футбольное поле и бортики стадиона. Баннеры могут появиться как в любой части стадиона, так и за его пределами. "Они лишь не должны перекрывать уже размещенную на стадионе рекламу. Других пространственных ограничений нет", - отмечает руководитель TM Наталья Абакумова. В российском рекламном законодательстве понятия "виртуальная реклама" нет. Тем не менее ее можно квалифицировать как рекламное наложение на кадр, которое не должно занимать более 7% его площади, об этом сообщает газета "Коммерсант". Кроме того, виртуальная реклама должна учитываться в общем допустимом объеме телерекламы: сегодня в час на нее отводится не больше 12 минут. Как уточнил гендиректор канала "Спорт" Василий Кикнадзе, сейчас проходят технические пробы размещения виртуальной рекламы. По словам госпожи Абакумовой, до сих пор российские телекомпании не использо вали этот вид рекламы в спортивных трансляциях.

TM предлагает разместить виртуальную рекламу в трансляциях чемпионатов России по футболу и баскетболу, английской футбольной премьер-лиги и других спортивных состязаний. "Например, в каждом матче российского чемпионата по футболу на виртуальную рекламу отводится две минуты, которые мы продаем", - поясняет Наталья Абакумова. Продажи ведутся по минутам, стоимость каждой оценена в 150 тыс. руб. Для сравнения: на канале "Спорт" базовая стоимость одного пункта рейтинга (GRP, отражает количество людей, увидевших 30-секундный рекламный ролик) сегодня равна 75 тыс. руб.

За рубежом размещение виртуальной рекламы в спортивных трансляциях отрегулировано законодательно, напоминают специалисты. В 2000 году Европейский радиовещательный союз выпустил меморандум, детально регулирующий размещение виртуальной рекламы. Коммерческий директор Российского футбольного союза Петр Макаренко приводит пример FIFA, которая запрещает виртуальную рекламу после свистка судьи. Согласно вступившему в силу в 2000 году положению FIFA об использовании виртуальной рекламы, ее размещение на поле в центральном круге или двух штрафных площадках допустимо до того момента, пока игроки не выйдут на поле в начале каждого тайма, или после того, как они уйдут с поля после первого тайма, конца игры, дополнительного времени, серии пенальти. Эти требования распространяются и на матчи, организованные национальными футбольными ассоциациями, пишет газета.