Новости
Теперь косовский вопрос зависит только от России
Политика | За рубежом

В минувшую субботу в Вене провалом закончился заключительный раунд переговоров по статусу Косово. Сербия вновь отвергла план спецпредставителя ООН по Косово Марти Ахтисаари, и теперь документ будет передан в Совбез ООН, которому и предстоит поставить точку в затянувшемся споре Белграда и Приштины.

На прошедших переговорах Белград, отвергнувший план спецпредставителя ООН еще задолго до их начала, вновь подтвердил свою позицию.
В ближайшее время план Ахтисаари, предполагающий предоставление спорному краю ограниченного суверенитета под контролем Евросоюза и наделяющий Косово правом вступать в международные организации, иметь вооруженные силы, государственный флаг и герб, будет передан генсеку ООН Пан Ги Муну. Затем, когда документ переведут на языки ООН (ожидается, что это произойдет в конце марта – начале апреля), он окажется в распоряжении членов Совбеза организации, которым и предстоит определить судьбу Косово, пишет "КоммерсантЪ".
Сербы ждут, что Москва применит право вето и не позволит Косово обрести независимость.

Поведение российских властей пока соответствует ожиданиям сербов. Москва, последовательно выступающая против плана Марти Ахтисаари, напирает на то, что сербы и косовские албанцы должны разобраться без давления посторонних. Между тем ждать осталось совсем недолго.
Очевидно, Россия не станет голосовать за принятие ООН предложений Марти Ахтисаари.
Но и наложение вето будет слишком радикальным шагом, который сильно осложнит и так не безоблачные отношения с Западом. "Вариант с вето очень тоскливый. Он приведет ко многим проблемам, в том числе связанным с безопасностью,– пояснил высокопоставленный источник в ООН.– России нет смысла применять право вето. Сербия потеряла Косово и обратно не получит. Зачем продлевать агонию?" 
По словам собеседника, даже в Белграде понимают, что удерживать Косово путем блокирования решений Совбеза ООН – это не выход. "Москва может сохранить лицо, просто воздержавшись при голосовании в Совбезе",– заключил ооновский чиновник.